Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Пыльная работа. «Вечерняя Москва» выяснила, какие профессии выбирают столичные школьники для летней подработки

Общество
Встретить современных школьников с метлой или веником в руке — настоящее чудо, ведь им привычнее держать различные гаджеты. Но Дмитрий Агапов не из таких. Вместе с еще 28 ребятами они устроились дворниками в районные «Жилищники» на подработку
Встретить современных школьников с метлой или веником в руке — настоящее чудо, ведь им привычнее держать различные гаджеты. Но Дмитрий Агапов не из таких. Вместе с еще 28 ребятами они устроились дворниками в районные «Жилищники» на подработку / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Почти 30 ребят из московских школ устроились работать на лето в «Жилищники» Северо-Восточного округа. «ВМ» разобралась, как труд воспитывает современных подростков.

Такой пример летней подработки — один из аргументов в пользу трудового воспитания. Термин еще в конце марта предложили внести в Закон «Об образовании» члены Совета Федерации Виктор Кресс и Александр Волков. В пояснительной записке они отметили, что приобщение к труду — одна из составляющих воспитания. Столичные школьники не стали дожидаться, чем закончатся предложения депутатов, и устроились на летнюю подработку. Один из вариантов — дворник.

— Работать нетрудно, только холодно по утрам, — ежась от утреннего свежего ветерка, рассказывает Дима Агапов. Пятнадцатилетнего дворника определили на работу недалеко от дома — в Бабушкинский район. Вместе с ним на улицах района работают 16 ребят.

— Сейчас ждем еще четверых, — говорит начальник участка местного «Жилищника» Татьяна Васильева, которая курирует работу подростков в учреждении.

Попадают на должность дворника школьники через Центр занятости молодежи, куда подают заявки. Ребята убирают мусор, подметают пешеходные дорожки и детские площадки. Втягиваются не сразу, но за неделю привыкают к новой жизни. К газонокосилкам 15-летних работяг никто не подпустит — не позволяет техника безопасности. Да и баки с мусором им нельзя двигать — считается, что тяжело.

Вся работа проходит под контролем и в довольно щадящем режиме. Рабочий день — строго по закону. Школьники 14– 15 лет трудятся по 4,5 часа в день, 16–17 — полный день, по семь часов. Пришли, подмели, пообедали (на это есть законный час), сдали работу — и свободны.

— Работают с удовольствием, — хвалит ребят куратор. — Им нравится вежливое, корректное отношение. Никто на них не кричит, не ругает, поставили задачу — они выполняют.

Сегодня в Москве подработать школьник может не только в «Жилищнике», но и в частных фирмах: различные сайты предлагают около пяти тысяч вакансий — от курьера до консультанта в магазине. Но у этого вопроса есть несколько аспектов, о чем ранее говорил председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов.

— Безусловно, трудовое воспитание должно быть. Это решение зависит не только от внесения поправок в закон об образовании, но и как минимум в Трудовой и Налоговый кодексы, — отметил депутат. — В Конституции РФ прописано, что у нас запрещено использование детского труда, и законодательство должно быть составлено таким образом, чтобы не противоречить ей.

Но дворники из Бабушкинского работают по закону, ведь у всех уже есть паспорта. Зарплата тоже законная и достойная — 25 тысяч рублей в месяц.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Татьяна Минеева, председатель общественного совета при Департаменте образования города Москвы:

— Я полностью поддерживаю инициативу ввести трудовое воспитание. Мой старший сын с 12 лет помогает, работает и стажируется. И я вижу, что это такой ориентированный на практику метод получения образования. Ведь сейчас в школах дети делают самые разные проекты. И очень хочется, чтобы они были больше приспособлены для реальной жизни и реального сектора экономики. Поэтому, когда дети ходят на стажировки на предприятия, они пропитываются их атмосферой, и потом свои проекты они делают на основе своего опыта. И они уже лучше понимают, чем хотят заниматься после школы, что им для этого требуется. А летние подработки и стажировки дают возможность на собственном опыте почувствовать будущую профессию, даже рабочую. Если у детей возникает такое желание, то должна быть и возможность.

Ольга Маховская, психолог:

— Прекрасно, что у наших детей появилась возможность подработать. Мы долго не решались позволить детям работать. По большому счету, труд помогает детям в социализации, ребенок выходит в большой мир, где отношения строятся по-взрослому, иногда — очень жестко. У нас ценность физического труда настолько упала, что летние подработки в какой-то мере могут ее восстановить. Ведь школьники действительно могут подрабатывать там, где не требуется высокая квалификация и где не требуются какие-либо дипломы. К тому же дети, которые проходят такую летнюю трудовую школу, будут больше ценить свой труд и заработок, а также труд и заработки других людей. Более того, после такого опыта они будут по-другому относиться к городу, который сами моют и чистят. Да и к своим родителям, которые уже прошли подобный путь начиная с нуля.   

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.