Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Пыльная работа. «Вечерняя Москва» выяснила, какие профессии выбирают столичные школьники для летней подработки

Общество
Встретить современных школьников с метлой или веником в руке — настоящее чудо, ведь им привычнее держать различные гаджеты. Но Дмитрий Агапов не из таких. Вместе с еще 28 ребятами они устроились дворниками в районные «Жилищники» на подработку
Встретить современных школьников с метлой или веником в руке — настоящее чудо, ведь им привычнее держать различные гаджеты. Но Дмитрий Агапов не из таких. Вместе с еще 28 ребятами они устроились дворниками в районные «Жилищники» на подработку / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Почти 30 ребят из московских школ устроились работать на лето в «Жилищники» Северо-Восточного округа. «ВМ» разобралась, как труд воспитывает современных подростков.

Такой пример летней подработки — один из аргументов в пользу трудового воспитания. Термин еще в конце марта предложили внести в Закон «Об образовании» члены Совета Федерации Виктор Кресс и Александр Волков. В пояснительной записке они отметили, что приобщение к труду — одна из составляющих воспитания. Столичные школьники не стали дожидаться, чем закончатся предложения депутатов, и устроились на летнюю подработку. Один из вариантов — дворник.

— Работать нетрудно, только холодно по утрам, — ежась от утреннего свежего ветерка, рассказывает Дима Агапов. Пятнадцатилетнего дворника определили на работу недалеко от дома — в Бабушкинский район. Вместе с ним на улицах района работают 16 ребят.

— Сейчас ждем еще четверых, — говорит начальник участка местного «Жилищника» Татьяна Васильева, которая курирует работу подростков в учреждении.

Попадают на должность дворника школьники через Центр занятости молодежи, куда подают заявки. Ребята убирают мусор, подметают пешеходные дорожки и детские площадки. Втягиваются не сразу, но за неделю привыкают к новой жизни. К газонокосилкам 15-летних работяг никто не подпустит — не позволяет техника безопасности. Да и баки с мусором им нельзя двигать — считается, что тяжело.

Вся работа проходит под контролем и в довольно щадящем режиме. Рабочий день — строго по закону. Школьники 14– 15 лет трудятся по 4,5 часа в день, 16–17 — полный день, по семь часов. Пришли, подмели, пообедали (на это есть законный час), сдали работу — и свободны.

— Работают с удовольствием, — хвалит ребят куратор. — Им нравится вежливое, корректное отношение. Никто на них не кричит, не ругает, поставили задачу — они выполняют.

Сегодня в Москве подработать школьник может не только в «Жилищнике», но и в частных фирмах: различные сайты предлагают около пяти тысяч вакансий — от курьера до консультанта в магазине. Но у этого вопроса есть несколько аспектов, о чем ранее говорил председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов.

— Безусловно, трудовое воспитание должно быть. Это решение зависит не только от внесения поправок в закон об образовании, но и как минимум в Трудовой и Налоговый кодексы, — отметил депутат. — В Конституции РФ прописано, что у нас запрещено использование детского труда, и законодательство должно быть составлено таким образом, чтобы не противоречить ей.

Но дворники из Бабушкинского работают по закону, ведь у всех уже есть паспорта. Зарплата тоже законная и достойная — 25 тысяч рублей в месяц.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Татьяна Минеева, председатель общественного совета при Департаменте образования города Москвы:

— Я полностью поддерживаю инициативу ввести трудовое воспитание. Мой старший сын с 12 лет помогает, работает и стажируется. И я вижу, что это такой ориентированный на практику метод получения образования. Ведь сейчас в школах дети делают самые разные проекты. И очень хочется, чтобы они были больше приспособлены для реальной жизни и реального сектора экономики. Поэтому, когда дети ходят на стажировки на предприятия, они пропитываются их атмосферой, и потом свои проекты они делают на основе своего опыта. И они уже лучше понимают, чем хотят заниматься после школы, что им для этого требуется. А летние подработки и стажировки дают возможность на собственном опыте почувствовать будущую профессию, даже рабочую. Если у детей возникает такое желание, то должна быть и возможность.

Ольга Маховская, психолог:

— Прекрасно, что у наших детей появилась возможность подработать. Мы долго не решались позволить детям работать. По большому счету, труд помогает детям в социализации, ребенок выходит в большой мир, где отношения строятся по-взрослому, иногда — очень жестко. У нас ценность физического труда настолько упала, что летние подработки в какой-то мере могут ее восстановить. Ведь школьники действительно могут подрабатывать там, где не требуется высокая квалификация и где не требуются какие-либо дипломы. К тому же дети, которые проходят такую летнюю трудовую школу, будут больше ценить свой труд и заработок, а также труд и заработки других людей. Более того, после такого опыта они будут по-другому относиться к городу, который сами моют и чистят. Да и к своим родителям, которые уже прошли подобный путь начиная с нуля.   

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.