Маньяка заказывали?
[b]Эта двухчасовая картина культового режиссера оригинальна по замыслу и буквально взрывает обычные представления о жанре. В США фильм уже был выпущен в прокат в одном пакете с лентой «Планета страха» другого культового режиссера – Родригеса («Город грехов»). Такой пакет в США именуют «грайндхаусом». Так в 60-е и 70-е годы именовали малобюджетные фильмы про монстров, людоедов и маньяков, которые шли парами в зашарпанных залах с неисправными кинопроекторами или на открытом воздухе для заезжих автомобилистов.[/b]Выпуск такого пакета – это дань любви режиссеров к фильмам своей юности, к картинам про погони: «Исчезающая точка», «Грязная Мэри и Сумасшедший Ларри», «Угнать за 60 секунд» (версия 1974 года). Именно поэтому пленка фильма местами пестрит царапинами, звук громкий, монтаж скачкообразный, а ключевые сцены порой обрываются на самом интересном месте. Ведь в те годы механики бесцеремонно выстригали из пленки понравившиеся им кадрики, как правило, эротического содержания.Квентин Тарантино всегда был знаменит тем, что в своих фильмах утолял собственные непомерные киноманские наклонности, щедро цитируя и пародируя стиль классических жанровых лент, но при этом наделяя расхожие штампы бешеной энергетикой и остроумными приколами.Режиссер виртуозно играет с эпохами: длинные элегантные автомобили взяты из 70-х, приемы и технология съемок явно оттуда же, но при этом девицы в современных прикидах спорят о достоинствах прелестей Анджелины Джоли и пользуются мобильной связью.Для Европы картины Тарантино и Родригеса будут выпущены раздельно, поэтому американский вариант был заметно удлинен. И именно он демонстрировался на МКФ в Каннах.…Ночной бар позволяет расслабиться девушке-диджею Джулии Джангл в компании старых подруг Шанны и Арлен. Они флиртуют с мужчинами, обсуждают своих поклонников, сочетая искренность чувств с вульгарностью. В их аутентичные диалоги, в которых они матерятся, как мужики, вмешивается каскадер Майк (Курт Расселл). Этот испещренный шрамами бунтовщик без причины и до этого бросал косые взгляды из-за баранки своей высокооктановой машины на полуголых красоток. Сначала он обольщает, потом внушает страх и даже превращается в маньяка, вселяющего ужас в свои жертвы. Автомобильные погони со взаимными ударами бортами и вольтижировкой на автомобильном капоте сняты эффектно, но без привлечения компьютерной графики.Умело построенный сюжет сначала убаюкивает зрителя, чтобы потом его ошарашить неконтролируемым взрывом насилия. Недаром Тарантино в прессе окрестили «королем поп-культуры»: в финале в зале нервный хохоток сменяется на продолжительные аплодисменты. Ибо на маньяка обрушивается жестокая месть другой группы девиц, среди которых выделяется крутая каскадерща (Зои Белл). Ее подруг сочно сыграли восходящие звезды Голливуда Розарио Доусон и Роуз МакГоуэн.В целом Тарантино удалось из элементов попсы и трэша сотворить артхаусный слэшерфильм. Однако, несмотря на свою бешеную динамичность, он получился несколько монотонным. Хотя и жизнеутверждающим. И в этом парадоксе весь Тарантино. Кто еще догадается представить избиение маньяка в качестве катарсиса напряженного сюжета?