Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Главное, чтобы закон работал

Общество
Главное, чтобы закон работал
В настоящее время в Москве активно ведется капитальный ремонт дорожного покрытия. И это понятно: состояние дороги — один из гарантов безопасности дорожного движения. Недавно был принят федеральный закон об ответственности за ремонт, реконструкцию и содержание автомобильных дорог.

К слову: и до принятия закона человек, чье транспортное средство пострадало в результате плохого состояния дороги или даже спровоцировало дорожно-транспортное происшествие, мог обращаться в суд в рамках гражданско-правовых отношений. Тем более что по требованию пострадавшего в протокол о ДТП инспекторы Госавтоинспекции могли вносить упоминание о состоянии дороги. Правда, справедливости в суде добивались лишь самые упорные: у дорожных компаний есть мощные армии юристов, старающихся «отмазать» своих работодателей от ответственности.

Новизна закона в том, что впервые установлена административная ответственность за некачественные ремонт, реконструкцию или содержание дороги. И штрафы очень солидные — до полумиллиона рублей. Плюс увеличены в 5–10 раз штрафы для должностных лиц. Если из-за плохого состояния дороги человек попал в аварию и была создана угроза его здоровью, прокуратура должна не только обязать виновного выплатить компенсацию, но и наказать его.

Дорожники очень возмущались, пытались через своих лоббистов минимизировать штрафы. Но мы все эти поправки отклонили и оставили ответственность без изменения. Другое дело — как теперь закон будет работать на практике, насколько часто его будут применять? Это как с поправками в правила эвакуации, которыми мало кто в настоящее время пользуется.

Еще правильнее было бы ввести в России КЖЦ — «контракт жизненного цикла», такая практика существует на Западе. По контракту за проектирование, строительство и эксплуатацию дороги отвечает одно юридическое лицо. И деньги ему выплачиваются не сразу, а частями. Если возникают изъяны — их ликвидирует та же компания за свой счет. Она же устанавливает дополнительные камеры, проектирует пешеходные переходы. Никакого воровства: не будешь же воровать у самого себя. И — невозможно переложить ответственность на другого. В настоящее время строитель может свалить вину на проектировщика, проектировщик — на эксплуатанта. Контракт жизненного цикла такой возможности не дает.

В России такой практики пока нет. Первые предложения о введении КЖЦ в России делались еще во времена Игоря Левитина, но в то время не нашли особой поддержки. В настоящее время мы, законотворцы, работаем над тем, чтобы подобная практика у нас появилась.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.