Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Евгений Евтушенко: «У меня нет плохих стихов»

Общество
Евгений Евтушенко: «У меня нет плохих стихов»

[b]«Сейчас нет. Раньше – были», – уточнил мэтр современной российской поэзии в эксклюзивном интервью нашему корреспонденту во время презентации своей рок-оперы «Идут белые снеги» (название на всякий случай снабжено туманной ремаркой «Спектакль-поэтория»).[/b]Презентация этого литературно-музыкального произведения прошла на днях в столичном Центральном доме шахматиста. А сам спектакль широкий зритель сможет увидеть на необъятных пространствах московского спорткомплекса «Олимпийский» – премьера пройдет 12 декабря, в преддверии 75-летнего юбилея поэта. И презентация, и спектакль проводятся под активным патронатом правительства Москвы.[i][b]Дибров и тишина[/b][/i]…Поэтов на стадионах у нас не читали давно – пожалуй, с 60-х. Поэтому главной интригой презентации был витавший в воздухе вопрос: соберет ли сегодня астрономическую для стихов аудиторию «Олимпийского» один из главных поэтов-шестидесятников?! Пусть ретропоэзия и преподносится слушателю в модном ныне жанре рок-оперы («настоящей, из плоти и крови», как было декларировано).Впрочем, этой самой «плоти и крови» на презентации никто не ощутил. Она оказалась уникальным в своем роде событием: из самой рок-оперы на ней не прозвучало… что называется, «ни шороха, ни звука». В фойе мероприятия, правда, играл недурной джазовый квартет, но его песни были почему-то из совершенно другой оперы: американские джазовые миниатюры на языке оригинала. А о сути будущего «спектакля-поэтории» можно было догадываться лишь по пространным комментариям: самого поэта, его давних друзей – известного журналиста Генриха Боровика, писателя-сатирика и шоумена Михаила Задорнова и композитора Глеба Мая, автора музыки рок-оперы.Говорили в основном о чем угодно – только не о будущем спектакле: об эпохе, о пристрастиях современной молодежи, о «гнусностях насквозь маргинального ТВ» – а также о «журналюгах» (М. Задорнов так и сказал, грозно глянув в зал), которые, разом отвечая за все грехи «желтой прессы», просто обязаны написать с сегодняшнего действа нечто воспитательно-патетическое… Ошалевшие от такого натиска «журналюги» сидели тихо, вопросов задавали мало – а пока суд да дело, Евтушенко сам ненароком высказал прогноз на тему, придет или не придет на его поэтическую оперу аудитория. Он рассказал историю-быль из недавнего прошлого. В конце 90-х перед авторским вечером поэта, заехавшего из Америки в родные пенаты, ведущий мероприятия Дмитрий Дибров, как мог, успокаивал мэтра: мол, не переживайте, если вдруг увидите пустые зрительские ряды. Время такое – неустроенность, народу не до высокого… Евтушенко вышел тогда на сцену, боясь поднять глаза в зал – его встретила мертвая тишина. Начал читать стихи, как в вакууме. Неожиданно посмотрел вниз со сцены – и обмер: зал был полон, люди сидели и стояли в проходах. Сидели, буквально затаив дыхание, и даже мобильники, уже вошедшие тогда в моду, почему-то не звонили. Причем половину аудитории составляла молодежь, пришедшая на вечер вместе с родителями и бабушками-«шестидесятницами»…[i][b]«Поэты-минималисты» и желтый галстук[/b][/i]Между прочим, в довольно вместительном зале Дома шахматиста, где проходила презентация, тоже яблоку было негде упасть – там тоже стояли в проходах. Однако завершилась пресс-конференция весьма необычно: после очередного пространного нравоучения в адрес СМИ кто-то из западных коллег прислал поэту записку на английском «Time is over!» – мол, время вышло. Евтушенко прочитал послание вслух, дружелюбно улыбнулся «журналюгам» – и тут же закрыл официальную часть мероприятия.Но после этого только половина зала ломанулась к щедрым фуршетным столам, накрытым в соседнем помещении. Половина же намертво приклеилась к столу президиума, обратив к поэту множество неформальных вопросов. Эта импровизированная часть оказалась гораздо более живой , чем предыдущая. Из нее представители СМИ, проявившие небывалую активность, узнали много интересного о предстоящей опере: например, что там будет один лирический герой, которого сыграют несколько актеров – и одним из этих «воплощений» станет Дмитрий Харатьян; что несколько музыкальных партий исполнят музыкантывиртуозы Юрия Башмета.С интересом выслушала пресса и рассуждения мэтра о том, что современная молодая поэзия, на его взгляд, страдает изощренным минимализмом с привкусом маргинальности…Особого обсуждения был удостоен и внешний вид поэта, выглядевшего весьма гламурно – как всегда, вполне в духе незабвенной «Синей блузы»: серый пиджак с фактурными выразительными цветами контрастировал с ярким желтым галстуком, расцвеченным сочными голубыми бликами…«Столица поэзии» Под конец, отчаянно конкурируя с телевизионщиками, наш корреспондент взяла эксклюзивное интервью у Евгения Александровича:[b]– Постановка вашей рок-оперы, как известно, осуществлена под патронатом правительства Москвы. Как вы лично ощущаете это?[/b]– Очень благодарен, что московские власти решили поддержать нас. Кстати, первый заместитель мэра в правительстве Москвы Людмила Ивановна Швецова когда-то выступала с моими стихами. С этого, собственно, и началось ее деятельное вхождение в культуру – и, конечно, она поддержала наш проект. Она и сейчас помнит наизусть почти все мои главные стихи.Но если говорить в целом – у Москвы много проблем. Не хочу вставать в позу обвинителя, но должен сказать: раньше Москва была столицей мировой поэзии – а сейчас перестала быть таковой. Надо восстановить в полном объеме Дни поэзии – чтобы люди по-прежнему могли хотя бы раз в неделю читать стихи на площади Маяковского. Надо создать Аллею поэтов – очень многим хорошим поэтам нет памятников в Москве. И у нас нет нормально работающих лекционных бюро для встреч с писателями – в США раньше их не было, потом они научились у нас. Так у них сейчас несколько десятков таких бюро, а у нас в стране они куда-то растворились, никто этим не занимается. И особенно это заметно сейчас, когда на календаре Всемирный год русского языка.Кстати, предстоящая премьера нашей рок-оперы – в рамках мероприятий этого Всемирного года. Поэтому очень бы хотелось, чтобы московские власти помогли нам и в другой серьезной проблеме – в рекламе. Чтобы презентационные ролики были показаны по ТВ: мы ведь не можем поднимать цены на билеты, поскольку почитатели поэзии – в основном небогатые люди. А в принципе, я верю, что московская публика придет на спектакль. Просто надо донести до нее информацию о событии, и здесь у правительства Москвы есть очень большие ресурсы – организационные и человеческие.[b]– Кем вы сейчас чувствуете себя больше – москвичом, американцем?[/b]– Ну каким американцем – чувствую себя сибиряком, русским человеком и москвичом тоже. Это город, в котором я провел столько времени, здесь я даже в 41-м году дежурил на крыше и гасил маленькие бомбочки-зажигалки.[b]– Как вы думаете, сейчас ваши стихи стали лучше, чем раньше? Или это – какая-то постоянная величина?[/b]– По-моему, стали гораздо лучше. У меня сейчас вообще нет плохих стихов, а раньше их было много. Писал и хорошие, были и безвкусные, и плохие. Сейчас этого нет.[b]– Что делает поэта мудрым? Возраст?[/b]– Необязательно. В первую очередь – чтение других литераторов, которые пишут лучше него.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.