Построим тысячу километров дорог
Сюжет:
Первый МикрофонСегодня уже разработано и разрабатывается транспортная схема, в которой есть и метро, и железная дорога, и другие виды общественного транспорта, в том числе развитие территорий по принципу моногородов. Благодаря этому человек не тратит более 30 минут на поездку до центра Москвы, до работы, к объекту отдыха или культуры.
Для создания комфортной среды у новых территорий есть все необходимые ресурсы: площадь Новой Москвы в полтора раза больше, чем у Москвы исторической, — порядка 1480 квадратных километров, постоянно проживающих жителей всего 320 тысяч человек, это очень мало для такой территории, и это показывает наличие ресурса для желающих пере ехать. Свободных земельных участков, то есть незастроенных — 40 тысяч гектаров, а площадь природных территорий и лесов — 76 тысяч гектаров. Я не знаю, какие еще города в мире имеют подобный экологический ресурс, разве что Вена. Также на территории Новой Москвы расположены 175 объектов культурного наследия и два международных аэропорта, есть потенциал под размещение производственных объектов, которые не будут мешать проживанию граждан. Сейчас в генплане предусмотрено строительство 1200 километров дорог.
Когда мы в момент присоединения новых территорий в рамках международного конкурса изучали опыт других крупных городов, в частности Парижа, встречались с руководителем проекта «Большой Париж», то за пять лет они только разработали генеральный план, но ни одного объекта не построили. У нас за это время было построено четыре автомагистральные дороги, восемь миллионов квадратных метров жилья и около трех миллионов квадратных метров нежилой недвижимости, 47 социальных объектов, две станции метро и создано 100 тысяч рабочих мест. В сфере социальной инфраструктуры мы также достигли успехов, построив семь объектов здравоохранения, в основном поликлиники, 10 школ и 30 детсадов. Большая часть средств, потраченных на развитие Новой Москвы, была вложена инвесторами.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции