Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Директора московских школ поддержали идею введения единого учебника по географии

Город
Материалы всех школьных учебников представлены на федеральном портале «Российской образование».
Материалы всех школьных учебников представлены на федеральном портале «Российской образование». / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
Учебник по географии должен быть единым – считают директора школ Москвы.

Директора московских школ поддержали идею введения единого учебника по географии. Президент Российской Федерации Владимир Путин в ходе прямой линии, которая прошла 15 июня 2017 года, выступил с предложением ввести базовые учебники по географии.

Большое количество учебников, созданных как отдельными авторами, так и коллективами, отличаются содержанием, структурой, что значительно затрудняет создание единой образовательной среды в школе, городе и стране.

По словам директора школы № 498 Тамары Гордзейко, эти различия становятся особенно заметны при проведении диагностик независимой оценки качества образования, а также при переходе ребёнка из одной школы в другую.

- Это создает трудности, как для администрации школы, так и для детей и их родителей,  вызывает  нарекания, недовольство и обоснованные жалобы», - сказала  Тамара Гордзейко.

Директор лицейско-гимназического комплекса на Юго-Востоке Алла Инглези подчеркнула, что базовый учебник должен иметь содержательное единство.

Она отметила что, география один из самых энциклопедических предметов, на уроках которого формируются представления о мире, его социально-экономическом развитии, образовании и использовании природных ресурсов. Кроме того, роль и значение нашей страны на мировом уровне постоянно растет, что должно быть наглядно отражено в учебнике, диаграммах и таблицах.

Директора московских школ отмечают, что отсутствие единого базового учебника затрудняет развитие общеобразовательного пространства в городе, стране и даже в одной школе.

- Что касается учебников географии, Владимир Владимирович имел в виду экономическую и социальную географию России. Действительно, содержание учебников данного курса не отражает тех колоссальных  изменений и достижений, которые произошли в политической, хозяйственной и социальной жизни в Российской Федерации, - отметила  директор школы № 498 Тамара Гордзейко.

Учебники географии России оторваны от реальной жизни. В них отсутствуют такой регион как Крым и Севастополь, изменения во всех отраслях хозяйства, особенно в агропромышленном, военно-промышленном комплексах, энергетике, транспортной системе и строительстве. Отсутствие в учебнике значительных достижений государства не способствует формированию чувства патриотизма и гордости за страну, не дает возможность ученику сделать правильный выбор будущей профессии, полезной своему городу и Родине.

По мнению директора школы № 827 Натальи Огородниковой, единый государственный учебник и советские традиции учебников давали хорошие результаты.

«Эта правильная практика. Если продолжить эту модель, то исчезнет проблема адаптации к новому учебнику у детей, которые переезжают. Это будет удобно и для родителей, и для учеников, и для учителей», - сказала она.  

Она также подчеркнула, что для хорошего педагога учебник – инструмент, одно из средств обучения, но это не панацея.

Директор школы № 953 Оксана Волощенко считает, что единый учебник нужен и необходимо сохранить единое базовое пространство, а всех учащихся необходимо учить одному и тому же.

Директор лицейско-гимназического комплекса на Юго-Востоке Алла Инглези подчеркнула, что учебник – это не только источник знания, но еще и инструмент для самостоятельной работы.

- Обязательным приложением к учебнику необходимо иметь электронную версию, содержание, которой  регулярно  корректируется. Одним из вариантов электронной версии могут и должны стать сценарии уроков, разработанные учителями в рамках проекта «Московской электронной школы», - сказала она.

Директор школы № 498 Тамара Гордзейко также отметила, что в Москве созданы все условия для обучения детей в единой образовательной среде.

- Единое нормативное финансирование, единое оснащение образовательных учреждений в рамках «Техносферы», участие школ в городских проектах: «Инженерный, медицинский, кадетский классы в московской школе», а образовательные программы имеют единую структуру с отражением единого содержания образования, подкрепленного тысячами электронных сценариев уроков городского проекта «Московская электронная школа».

По мнению директоров школ столицы, участие в создании должна принимать группа специалистов разных профилей. Например, ученые, занимающиеся изучением отдельных тем, сфер и направлений деятельности; психологи, учитывающие возрастные особенности детей; методисты, правильно выстраивающие учебный материал для лучшего понимания и усвоения его ребенком; филологи, адаптирующие лексику под ребенка; художники, занимающиеся подбором иллюстраций для зрительного восприятия информации. Это должны быть не случайные люди, а прошедшие конкурсный отбор на государственном уровне.  Директор лицейско-гимназического комплекса на Юго-Востоке Алла Инглези добавила, что к работе над созданием учебника необходимо привлекать не только ученых, методистов и учителей, но и политологов, экономистов, бизнесменов и психологов.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.