Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Плесень против пластмассы: китайские ученые обнаружили особый вид плесени, способный разрушать пластик

Особенность Aspergillus tubingensis еще в том, что она может разлагать пластмассовые полимеры / Фото: Скриншот с видео
Особая плесень растет на полиуретановых поверхностях и выделяет фермент, запускающий биореакции с пластмассами.

Прорывное открытие в области борьбы с загрязнением окружающей среды сделали ученые из Академии наук Китая. Они обнаружили Aspergillus tubingensis – особый вид плесени, который разлагает полиуретановые пластмассы.

Исследование проводилось в Исламабаде во главе с доктором Сюй Цзяньчу из Китайской академии наук.

- Согласно результатам лабораторного исследования, данный вид плесневых грибов может расти на поверхности полиуретана и выделять фермент, способный катализировать биологические реакции с пластмассами, в результате которых происходит разрушение химической связи между молекулами.

Полиуретан - синтетический полимер, который широко используется в производстве материалов, применяемых в промышленности, медицине, строительстве и автомобилестроении. Отходы из этих материалов долго и плохо разлагаются, загрязняя почву и воду.

- Биодеградация плесневыми грибками – отличный вариант устранения загрязнений синтетическими пластмассами, - цитирует доктора Сюй Цзяньчу агентство Хinhua, который добавляет, что на эффективность деградации влияют различные факторы, включая PH, температуру и типы среды.

Он сказал, что исследователи постепенно выяснят идеальные условия для быстрого роста плесени, чтобы быстрее приступить к решению проблемы загрязнения окружающей среды.

- Использование Aspergillus tubingensis в промышленных масштабах сыграет важную роль в борьбе с загрязнением, - подчеркнул ученый.

Результаты биодеградации пластмассы плесенью Aspergillus tubingensis были хорошо заметны уже спустя две недели после начала процесса, а через два месяца пластмасса почти полностью разлагается под действием плесени нового вида.

Как возникает и распространяется плесень, можно посмотреть тут:

ПО ТЕМЕ

Ученые обеспокоены феноменом обесцвечивания Большого Барьерного рифа

Привычные многим завораживающие картины подводного мира Большого Барьерного рифа могут остаться только на фото и видео успевших запечатлеть игру подводных (далее...).

К чистому воздуху на электрокарах: Индия намерена пересесть на электромобили к 2032 году

Министр энергетики Индии заявил, что к 2030 году в стране станут продавать только электрокары, что позволит экономить на экспорте топлива и эксплуатации транспортных средств (далее...).

NASA: Черное море меняет цвет