Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Секрет победы: школьники ориентированы на успех

Общество
Секрет победы: школьники ориентированы на успех
Директор рассказал, как готовить будущих победителей олимпиад / Фото: Facebook Алексея Карпухина
В Департаменте образования обсудили успехи московских школьников на Всероссийской олимпиаде.

В этом учебном году столичные школьники собрали 817 дипломов на финальном этапе Всероссийской олимпиады – это воспитанники 220 средних общеобразовательных учреждений Москвы. Среди них – школа №1434 «Раменки», которая гордится призовым местом по праву среди десятиклассников и абсолютной победой по китайскому языку. Золото олимпиады завоевала без пяти минут выпускница школы. Каким образом изменения в системе столичного образования повлияли на качество подготовки учеников, «ВМ» рассказал директор школы Алексей Карпухин.

- Алексей Владимирович, неужели в вашей школе так много внимания уделяется китайскому языку?

- Не столько самому предмету, сколько детям, которые его изучают. Мы стараемся для каждого ребенка разработать индивидуальный учебный план, который бы полностью соответствовал его запросам. Девочка, выигравшая олимпиаду, до поступления в 2015 году в нашу школу уже изучала китайский язык, поэтому мы обеспечили ей все необходимые условия для дальнейшего погружения в предмет. И, как оказалось, успешно.

- А сколько всего ребят у вас участвуют или хотя бы проявляют интерес к интеллектуальным соревнованиям?

- В основном, все наши ученики принимают участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады. Причем по всем предметам. Поэтому на окружном этапе у нас традиционно более сотни победителей и призеров. Они представляют школу на городе и, если повезет, в финале Всероссийской олимпиады. Отрадно, что перечень предметов, по которым ребята побеждают на заключительных этапах интеллектуальных соревнований, каждый год расширяется. Это говорит о том, что наша школа способна подготовить победителей по разным направлениям. В этом году на городском этапе олимпиады ученики показали отличные результаты как по дисциплинам естественнонаучного цикла (география), так и по гуманитарным предметам: литература, история, право. А еще у наших ребят есть успехи в олимпиадах по технологии и изобразительному искусству.

- Как вы думаете, с чем это связано?

- С тем, что наша школа участвует в городских проектах, которые поддерживает и курирует Департамент образования Москвы. Если мы говорим о естественнонаучных предметах, то это инженерные, медицинские классы. Немалую роль в подготовке школьников играют такие мероприятия, как «Университетские субботы», «Субботы активиста», «Профессиональная среда». Ребята участвуют в них с удовольствием. К сожалению, мы только начали сотрудничать с Ассоциацией победителей олимпиад, но уже в следующем году, наши ученики также будут посещать «Кружок от чемпиона». Это проект, в рамках которого студенты – в прошлом победители Всероссийской олимпиады - делятся со школьниками собственными секретами успеха. Уверен, количество побед только увеличится.

- Как вам удается распознать талант в каждом ученике?

- Это комплексная программа. Начинается она с работы с классного руководителя. Именно на него возложена задача по определению способностей ребенка, его интересов. А дальше уже подключаются учителя-предметники, наша служба ранней профилизации и дальнейшего карьерного развития.

- Получается, успех школьников во многом зависит от таланта и профессионализма учителей. Какая ситуация в вашей школе? Есть ли нехватка квалифицированных кадров?

- Вакансий в нашей школе нет. И я убежден, что на сегодняшний день у нас работают самые сильные педагоги Москвы. Учителя характеризуют результаты его учеников. А мы гордимся своими школьниками. Они не только участвуют и побеждают в олимпиадах, но и успешно сдают итоговые контрольные работы, выпускные экзамены.

Кроме того, мы занимаемся с педагогами построением стратегии их профессионального роста. Они посещают курсы повышения квалификации, участвуют во внутришкольных семинарах, а также обмениваются лучшими педагогическими практиками с коллегами из других школ Москвы, страны и даже мира. Наши учителя выезжают на заграничные стажировки.

- Одна из серьезных реформ системы московского образования – укрупнение школ. Положа руку на сердце, скажите, не сказывается ли это отрицательно на образовании детей?

- Я считаю, что для школы, которая заинтересована в своем качественном развитии, укрупнение неизбежно. Школа, которая в будущем будет давать качественное образование – это большая школа. Почему? Во-первых, в такой школе больше возможностей для формирования профильного образования ребят. Понятно, что в каждом учебном заведении есть дети, которые увлекаются математикой или историей, техническими науками, робототехникой или искусством. И в большой школе создать условия для поддержания и развития интереса всех этих ребят гораздо проще. Вряд ли маленькая школа для ребенка, который грезит музыкой, или даже для пяти детей, что хотят стать инженерами, сможет позволить себе закупить соответствующее оборудование и пригласить нужных специалистов. Это невозможно как с финансовой точки зрения, так и с организационной. Во-вторых, слияние нескольких маленьких школ помогает создать открытую систему дополнительного образования. Ребята открывают для себя кружки, о которых они раньше не знали, потому что в их школе таких не было. Кроме того, в большой школе проще реализовать программы преемственности при переходе ребенка с одного уровня образования на другой. И, наконец, объединение школ – хорошее подспорье для создания единого методического пространства для учителей. Обмениваясь опытом, они растут как личности и профессионалы. Вот поэтому большие школы – школы будущего.

КОММЕНТАРИИ

Иван Ященко, директор Центра педагогического мастерства:

- Победителя или призера Всероссийской олимпиады школьников принесла каждая третья школа Москвы. Нам удалось сделать резкий поворот в сторону развития талантов учеников. Столичные школы превратились в мощные комплексы, где преподают успешные учителя, заинтересованные в успехе школьников. Еще год назад нам приходилось убеждать родителей, что олимпиады – это здорово. Теперь ребята сами с энтузиазмом идут на соревнования и побеждают.

Александр Самойлов, тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по географии, учитель школы 1273:

- Старшеклассники, которые к нам приходят, мотивированы на развитие талантов. Москва идёт семимильными шагами по медальному рейтингу. В детей мы вкладываемся без остатка, стараемся преподавать материал самым доступным языком. Мы не заставляем их учиться, а всего лишь играем, решаем вместе задачи, читаем им лекции, выводим в поля. Каждый год мы приглашаем новых ребят, чтобы подтянуть. Может быть, кто-то способен прыгнуть дальше, просто не знает об этом.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.