Отставать нельзя. Эксперты обсудили применение технологий в образовании
По словам основателя проекта profedu.online Александра Молчанова, смена парадигмы неизбежна.
— Если десять лет назад мы говорили, что ребенку нужно отсаживаться подальше от монитора компьютера и телевизора, потому что это вредно, то сейчас мы сами даем ребенку доступ в виртуальную реальность и подносим ее напрямую в глазам, - подчеркнул Молчанов.
Он также отметил, что электронный учебник, который сейчас применяется в нескольких школах Москвы, не должен приобретать обязательный характер.
— Нужно учитывать желания учителей и учеников, потому что кому-то удобнее листать электронную книгу, а кому-то бумажную, - добавил Молчанов.
Обратно пути нет и количество средств, которыми мы будем пользоваться в повседневной жизни, только увеличивается. В этом уверен учитель информатики школы №283, победитель конкурса «Учитель года России» Андрей Сиденко.
— Основная задача людей, которые занимаются образованием, поддерживать тренд. При этом любое использование технологий должно быть обосновано. Цифровая грамотность должна стать одной из первооснов, - рассказал Сиденко.
Вопрос обоснованности применения современных технологий затронул и заведующий лабораторией Института проблем информатики РАН Сергей Христочевский.
- Сейчас мы интенсивно пытаемся найти новые способы обучения: смешанные уроки, проектные работы. И нужно понимать, как электронные ресурсы влияют на образование, - сказал Христочевский.
По его словам, не все преподаватели осознанно используют современные технологии, многие делают это, потому что так нужно.
Применение технологий в образовании - это веяние времени, и нам никак нельзя отстать, считает глава городского округа Троицк Владимир Дудочкин.
— Все дети, даже дошкольного возраста, обвешаны различными электронными устройствами, гаджетами, в которых ориентируются гораздо лучше, чем взрослые, - отметил Дудочкин.