Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

В Московской консерватории имени Чайковского отреставрировали Рахманиновский зал

Город
На фото: Руководитель Департамента градостроительной политики Сергей Левкин и ректор Московской консерватории Александр Соколов (справа налево)
На фото: Руководитель Департамента градостроительной политики Сергей Левкин и ректор Московской консерватории Александр Соколов (справа налево) / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
В ходе работ удалось сохранить уникальную акустику помещения.

Здание, где расположен Рахманиновский зал консерватории, в конце XIX века пристроили к особняку бывшей городской усадьбы Колычевых. Сегодня это третий учебный корпус консерватории, которому в наследство от времен дворянского рода досталось пышное убранство. Нырнув под арку, попадаешь в исторический западный флигель. Вверх по восстановленной лестнице – белоснежная дверь, ведущая в концертный зал, приоткрыта.

- Это сакральное место, - приглашает гостей заглянуть внутрь ректор Московской консерватории Александр Соколов. – Изначально этот зал строился для Синодального училища, то есть для хоров, которые исполняли церковную музыку.

В консерватории гордятся богатой историей, называя Рахманиновский зал «настоящим сокровищем». Почти век назад здесь проводил репетиции выдающий хоровой дирижер Николай Данилин. А русский композитор и пианист Сергей Рахманинов работал над своим вариантом Всенощного бдения.

Площадь всего здания - 4,4 тысячи квадратных метров. Зал занимает чуть более одной тысячи квадратных метров. Площадь всего здания - 4,4 тысячи квадратных метров. Зал занимает чуть более одной тысячи квадратных метров. / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

- Святая сцена, - соглашается с ректором художественный руководитель камерного хора Московской консерватории Александр Соловьев. – Музицировать в этом зале – одно удовольствие.

Огромные арочные окна делают зал воздушным и невесомым. В ходе реставрации помещению вернули исторический бело-голубой цвет, сохранили лепнину и нарядную старинную люстру из хрусталя. Однако особой гордостью зала считаются специальные отверстия в стенах.

- Это голосники, - поясняет Соловьев. – Благодаря им в этом зале можно показывать тишайшее пиано: даже если ты тихонечко поешь, на последнем ряду все слышно. Здесь ни в коем случае нельзя форсировать звук, потому что попадая в голосники он становится объемным и полетным.

Камерный хор Московской консерватории выходит на сцену Рахманиновского зала – и его тут же заполняет музыка, как вода пустой кувшин.

Над акустикой помещения мастера потрудились с особой заботой. Они не только сохранили уникальные особенности конструкции зала, но и убрали со стен несколько слоев старой краски, что немного искажали звук. Здесь даже кресла сделаны из особого материала.

- С одной стороны, такая акустика помогает, а, с другой стороны, немного мешает, - признается солистка Камерного хора Московской консерватории Мария Челмакина. – Чтобы петь в этом зале, нужно работать над дикцией. Иначе можно «потерять» слово, и зритель тебя не поймет. Особенно, если это какие-то сатирические произведения.

Площадь всего здания - 4,4 тысячи квадратных метров. Зал занимает чуть более одной тысячи квадратных метров. Площадь всего здания - 4,4 тысячи квадратных метров. Зал занимает чуть более одной тысячи квадратных метров. / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

В зале с такой акустикой слышна любая помарка. И неважно поешь ли ты или играешь на инструменте. За несколько часов до начала выпускного экзамена в зал приходят аспиранты, чтобы привыкнуть к звучанию рояля.

- Здесь нужно брать более медленный темп и намного четче играть, - перебирает клавиши Евангелия Делизонас. На экзамене комиссия может попросить ее исполнить сюиту Баха, концерт Рахманинова, фантазию Шуберта и другие музыкальные произведения. Пока есть время, девушка повторяет обязательную программу.

В результате реконструкции третий учебный корпус был поделен на две зоны: концертную и учебную. Первая уже полностью готова. Вместе с реставрацией Рахманиновского зала были сделаны гримерные и репетиционные комнаты.

Несмотря на объемы проделанной работы, реконструкция Московской консерватории продолжается. Строителям предстоит доделать первый корпус, учебную часть третьего, общежитие и библиотеку. По планам, реконструкция должна завершиться к 2020 году.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Левкин, руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы:

- В 2011 году по поручению мэра Москвы Сергея Собянина в департаменте была создана рабочая группа по координации и взаимодействию при строительстве особо значимых объектов в Центральном округе города. В самом начале нашей работы таких объектов было 29: 14 федеральных и 15 инвестиционных. На настоящий момент десять из них уже введены в эксплуатацию, среди которых, например, Исторический музей и высотка в Оружейном переулке. Буквально на днях будет введен в эксплуатацию Малый театр.

Реконструкция Московской консерватории проходит в несколько этапов. За последние несколько лет уже сделаны Большой и Малый зал консерватории, так называемый «уличный корпус», а также второй учебный корпус с Белым залом. Реставрация Рахманиновского зала – часть реконструкции третьего учебного корпуса. Это, безусловно, значимый этап, но далеко не последний. Работы ведутся в рамках государственной программы «Культура России» и завершатся в 2019-2020 году.

Сергей Мирзоян, первый заместитель руководителя Департамента культурного наследия Москвы:

- Реставрация Московской консерватории осуществляется в несколько этапов, сейчас завершаются работы по третьему корпусу. Надеемся, что в ближайшее время они будут завершены и зданиям будет возвращен первоначальный облик.

Хочется отметить, что приспособление объекта к современному использованию осуществляется очень деликатно, с сохранением исторических архитектурных элементов, и в целом, с сохранением духа. Именно из таких отдельных объектов, которые проходят реставрацию, складывается уникальная мозаика улиц нашей столицы.

КСТАТИ

За последние шесть лет в Москве под контролем Мосгорнаследия отреставрировано 773 памятника истории и архитектуры, среди них такие известные объекты конструктивизма, как Дом-коммуна на улице Орджоникидзе и здание газеты «Известия» на Тверской. При этом важно, что реставрационные работы, как правило, ведутся не на отдельном объекте культурного наследия, а целыми кварталами. Так, в районе «Известий» приведены в порядок еще три усадьбы, которые находятся на Малой Дмитровке и в Настасьинском переулке. Масштабные работы продолжаются. Уже началась реконструкция Доходного дома купца Быкова на 2-й Брестской улице. В ближайшее время Мосгорнаследие планирует приступить к реставрации Дома Наркомфина

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.