Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Машины хранят дух времени

Общество
Александр Коротков готовит «Дацун» 1977 года выпуска к старту авторалли
Александр Коротков готовит «Дацун» 1977 года выпуска к старту авторалли / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»
25 июня на Боровицкой площади в шестой раз стартовало ралли старинных автомобилей Bosch Moskau Klassik. Владельцы полусотни уникальных ретромашин съехались в самое сердце столицы, чтобы показать своих «любимцев» публике и посоревноваться в ориентировании.

Белоснежный «Крайслер Империал», блестящая черная «Чайка», классический голубой «Москвич» и десятки других автомобилей словно съехали со старинных открыток, чтобы устроить настоящий праздник всем поклонникам ретро. Машина спецслужб, олдтаймер ГАЗ-2425, известная в народе как «догонялка», становится едва ли не главной звездой, привлекая все больше гостей. Пользуется успехом и «Мерседес 230S». Его оккупировали прекрасные дамы в ретронарядах.

— Культура коллекционирования ретроавто в России достаточно развита, — рассказывает организатор ралли Bosch Moskau Klassik Илья Сорокин. — Иллюстрацией этого может служить и наше мероприятие, которое по качеству реставрации и исторической ценности машин не уступает зарубежным аналогам.

Игорь Букарасев, участник ралли, уже много лет все свободное время посвящает ретротехнике. Сегодня он стартует на «Победе» 1956 года выпуска — первом серийном советском автомобиле.

— Эта машина постоянно в семье, можно и на природу выбраться, и в ралли поучаствовать, — утверждает Игорь. — Восемь лет назад мы собрали ее своими руками, восстановили оригинал. Сложно эксплуатировать такой автомобиль в обыденной жизни.

В ней ничего не видно, не слышно, едет она иначе, останавливается по-другому. Но дух прошлого, любовь к автомобилям перевешивают все.

Для участников Bosch Moskau Klassik день был насыщен увлекательными соревнованиями. Классическое штурманское ралли на ориентирование и точность прохождения дистанции привело экипажи от Боровицкого холма на автодром ФСО России в Старую Купавну. Там, на гоночном кольце, знаменитом своим уникальным техническим оснащением, состоялся завершающий этап – состязания в водительском мастерстве. Интрига соревнований свела непримиримых соперников. Зрители на трибуне с волнением наблюдали за борьбой и спорили – кто выйдет из схватки победителем: заокеанский muscle-car Chevrolet Corvette (1967) или «кэгэбэшная догонялка» ГАЗ-2434 (1986), легендарный Porsche 911 (1965) или скромный, но задиристый Ford Taunus GLX (1973), приехавший на ралли из С-Петербурга. А вдруг удача улыбнётся ветерану ГАЗ-А (1936), ведь многое в этих состязаниях определял точный расчёт, опыт и хладнокровие экипажей.

Заезды пилотов с "ле-мановским" стартом по трассе с изменяемым коэффициентом трения поверхности от сухого асфальта до имитации льда, соревнования в ванне аквапланнинга, упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения удерживать мгновенную скорость, специальное соревнование на плите динамического заноса и, наконец, самая зрелищная часть – финальные парные заезды-поединки. Неожиданно для многих, верхнюю ступень пьедестала почёта занял экипаж автомобиля «Москвич» 2140 ралли SL1600 (1985), сумевший вывести из борьбы безусловного фаворита – Lancia Fulvia Monte-Carlo (1975).

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.