Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Интерес к «Золотой маске» среди москвичей огромен

Развлечения

Юрий Лужков, мэр Москвы: Наша столица – один из самых театральных городов мира, здесь основывались, развивались и продолжаются великие традиции мастеров отечественной сцены. И именно поэтому интерес к «Золотой маске» среди москвичей всех поколений поистине огромен. Желаю участникам фестиваля творческих побед, аншлага на каждом спектакле, вдохновения и счастья на сцене и в жизни! [b]«Живой труп» Валерия Фокина, Александринка [/b]Гремящий лифт ползает вверх-вниз, по лестничным проемам скользят люди, звучат их голоса: мать убеждает дочь бросить непутевого мужа и выйти за надежного, будущая свекровь готовится принять будущую невестку-вдову с ребенком, друг семейства, исполненный светских манер, дает дельные советы. А внизу, под лестницей, в клетушке истопника человек смиренно пережидает жизнь. Бог весть сколько кандидатов наук, поэтов, художников спускались в такие клетушки, чтобы «не участвовать». Из своего «быть или не быть» он выбрал второе. «Быть», сохраняя имидж приятного человека, ему стыдно, душно, тоскливо. Вот только сделать последний шаг в небытие не хватает духа. Короткие вспышки света – приходы Маши, юной рыженькой худышки, которая хоть и живет в мире истеблишмента, но душой уже не с ним. Придет, голову помоет, рубашку сменит, еды принесет – какая уж тут любовная страсть. В уходе Феди Протасова – не в цыганском пьяном загуле (цыган здесь нет вообще, разве что издевательская вариация «Невечерней» звучит во время гульбы полицейских с проститутками), а в результате накопившейся душевной муки – Валерий Фокин увидел рифму с уходом Толстого из Ясной Поляны: своего рода режиссерскую экспликацию человеческого поступка. Со дна Феде Протасову придется подняться лишь однажды – пройти сквозь суд людской как сквозь чистилище. И в уезжающем наверх лифте прогремит его выстрел. Спасен! [b] [i]Из горьковской шинели [/i]«Последние» Вячеслава Кокорина, Нижегородский ТЮЗ [/b]Среда «Последних» предельно проста – обеденный стол, где сходятся домашние не ради уюта и тепла, а ради смертельных битв и предельных вопросов, и лампочки-сталактиты, что превращаются в темноте в то самое звездное небо над нами, которое так остро напоминает о нравственном законе внутри нас, все чаще попираемом. И мужчины, и женщины одеты здесь в шинели – настало военное время между тоталитаризмом и террором. Линия фронта режет напополам семью полицая Коломийцева (номинант на «маску» Леонид Ремнев, исполненный своеобразного мрачного обаяния), который покалечил множество жизней, в том числе и жизней своих детей. Не только Любовь, которую швырнул в детстве и сделал горбатой, – «горбаты» душевно все его дети, даже чистая душа Петр, которому стыдно общаться с порядочными людьми. И старшему Коломийцеву, тирану и деспоту, некуда отступать, хотя поражение свое для него очевидно. Здесь нет ни одного вычурного эффекта, вся энергия переплавлена в сухую, яростную, графически четкую игру, в основе которой испепеляющая, нестерпимая мысль о человеческом самоистреблении. [b][i]В деревне Гадюкино опять дожди [/i] «Сиротливый Запад» Сергея Федотова. Пермский театр «У моста» [/b] Пермский режиссер Сергей Федотов – первооткрыватель невероятно популярного сейчас в России драматурга Мартина МакДонаха. Это для других российских режиссеров этот ирландец – неиссякаемый источник черного юмора, парадоксальных сюжетов, библейских мотивов, богоборчества, богоискательства, сочных характеров и т. д. Для Федотова ирландская глубинка – родная сестра глубинки российской. Слякоть, вечный дождь в деревне Гадюкино (пардон, Линнэн), беспробудное пьянство (разве что виски вместо самогона), ненависть родных, склоки соседей и полная безысходность. Вот про это он и ставит «Сиротливый Запад». Натуралистичность возведена в абсолют – от бутылки спиртного пахнет спиртным, от сожженных пластмассовых фигурок святых – жженой пластмассой. Актеры не похожи на актеров (давняя мечта Кирилла Серебренникова, от которой он, впрочем, давно отказался – работает с ведущими). Но аморфность и нежелание увидеть в МакДонахе нечто большее, чем бытовую достоверность, сделали свое дело – пьеса, где каждая сцена чревата взрывом, потонула в томительной скуке. [b] [i]Шаром покати[/i] «После вовлеченности. Диптих. Часть 2». Театр «Провинциальные танцы». Екатеринбург [/b]Выступление «Провинциальных танцев» Татьяны Багановой – это всегда сюрприз. На этот раз он имел название «После вовлеченности. Диптих. Часть 2» и рассказывал о том, что человек себе не принадлежит. Он всегда с кем-то или в чем-то. Чаще всего и то и другое одновременно. Визуальные решения были безупречны (чувства стиля Багановой не занимать): красно-зеленые декорации, напоминающие рекламные неоновые щиты мегаполисов, на этом фоне пляшущие человечки в неприметной одежде – они живут, влюбляются, ссорятся, дерутся, мирятся. При этом создается четкое ощущение – все их судьбы – иллюзия, которая тоже своего рода рекламный щит. Главной «фишкой» спектакля был надувной прозрачный шар, внутри которого билась девушка, сверху на этот шар падали другие артисты, медленно стекая с него, в результате прорывая оболочку своими телами. Человек в своем мире не существует долго, он «вовлекается» в мир других, и они так или иначе становятся частью мира с рекламных плакатов. Чем не философия нашего времени? К тому же решена она неправдоподобно красиво и сильно. [b][i]МакМэрфи нашего времени [/i]«Пролетая над гнездом кукушки» Айрата Абушахманова, Башкирский театр драмы [/b]Уфимцы впервые, кажется, на нашем театральном веку вспомнили, что роман Кена Кизи написан от лица индейца Вождя, отец которого, глава племени, продал землю предков и «стал маленьким», не зная, что сказать соплеменникам, получившим какие-то деньги и потерявшим душу. И гигант Вождь ушел во внутреннюю эмиграцию – замолчал. Хотя картины детства, когда отец был великаном и бабушка обещала, что он станет еще сильнее, все время возвращаются к нему (уфимские артисты в индейских одеждах выглядят очень колоритно). И, кажется, впервые слегка дегероизирован МакМэрфи (номинант на награду Хурматулла Утяшев) – огромный урка с перебитым носом, который даже в психбольнице не устает сколачивать капиталец, легко обыгрывая товарищей. Он привык быть вожаком, сильнейшим, и его бунт – не бунт свободной личности против тоталитаризма, как в фильме Формана, и не бунт нормального человека, защищающего свое достоинство, как в ленкомовском спектакле, а борьба одного вожака с другим (мисс Гнусен) за свое первенство. Что ж, какие времена – такой и МакМэрфи. [b][i]Иван-дурак по-советски [/i] «Самолет Вани Чонкина». Музыкальный театр Хабаровска[/b] «Зачем России оперетта?» – на этот вопрос пытался ответить Музыкальный театр Хабаровска, осуществив постановку «деревенского балагана по мотивам романа Войновича». Судя по тому, что вышло, оперетта нужна для того, чтобы поддерживать жизнь наших иллюзий, веру в детские сказки и прочие наивности. Ну и для того, чтобы трагедию сделать комедией. Несмотря на общий скомороший вид всех действующих лиц (включая Гитлера и Сталина), комедийность отдавала фальшью, а грезы про «крыло самолета, под которым счастье» и рожденный ребенок как символ надежды – откровенной банальностью. Веселенькая музычка, привязанная к предвоенному времени, многих в зале коробила, и фантомы тиранов, евреев и крестьянок-коммунисток не казались забавными. Впрочем, отрицать того, что все это оправдывала идея спектакля, нельзя. – Главное – хоть ненадолго вырвать человека из комплексов, самокопания, самоедства, возвращая в детство, сентиментальность, к простым чувствам, – прокомментировал постановщик спектакля Владимир Оренов. – Легкий жанр оперетты это позволяет. Скрыться от действительности за бравадой не самых умных шуток получилось у Войновича, у Хабаровска – не очень. Возможно, музыка и усердие артистов оправдывали сказку из страшного прошлого про «Ивана-дурака» по-советски, но в целом впечатление было слабенькое. А жаль. Идея-то была хороша. [b] «Гроза» Льва Эренбурга, Магнитогорский театр драмы [/b]Представляете, Магнитогорский театр играет в Москве – все проходы забиты, а во время каждой второй сцены последние ряды в едином порыве привстают, чтобы не пропустить ни одной мелочи. Так принимали на фестивале «Грозу» – вольное сочинение на темы Островского, где нет темного царства, а есть живые люди, и каждый освящен и наказан неразделенной любовью. Кабаниха, сама еще нестарая, неостывшая, в прологе ворожит, вымаливая Катерине ребеночка, а в финале взывает к Богу: «Неужто я сироту какую обидела, что Ты так несправедлив ко мне? Или Тебя нет?» Дочь-оторва сбежала из дома, сын-дурак не может растить детей – кончается род Кабановых. Дородная служанка ворожит над пряниками, пропитывая их запахами своего тела, – тоскует по Тихону. Тихон любит Катерину так, что немеет, спастись можно только водкой, которую жена привычно вытаскивает из сапога. Даже подлец Борис полностью реабилитирован – не от любви Катерины бежит он, а от желания скрыть свою чахотку. В этом чувственном, живом и жарком спектакле самая целомудренная, самая нежная сцена – дуэт Бориса и Катерины. Она заснула, враз обессилев от своего признания, а он, дрожа от холода и комаров (единственный сухой плащ отдан Катерине), выкуривает комаров, охраняя ее покой. И ни в какую Волгу Катерина не бросилась – просто сорвалась с крутого берега и разбилась. Такая судьба. [b]www.Силиконовая дура.Net Екатеринбургского театра музыкальной комедии [/b] Мюзикл с претенциозным названием – яркая и в достаточной степени новаторская работа. Со множеством смысловых подтекстов, понятной философской задачей, но главное – запоминающейся музыкой, мощными голосами молодых артистов и тем пресловутым драйвом, которого так не хватает музыкальному театру сегодня. Бойко рассказанная и спетая история про одного влюбленного старшеклассника, без всяких сомнений, порадовала зрителей. Это было что-то новое, что-то настоящее, что-то очень искреннее. Главный герой Митя в школе считается «лохом» только потому, что не пьет, не курит, не наркоман и не сутенер (вот он, герой нашего времени! – ему даже совершать хорошие поступки необязательно), он любит одноклассницу, но общается с ней только в Сети. Их виртуальное чувство обернулось трагедией – девушка спутала Митю с его отцом, жаждущим сексуальных развлечений (вот вам еще одна мысль – отсутствие живого общения приводит к неумению людей видеть и слышать настоящее!), и ему отдалась. Но какой мюзикл без хеппи-энда... Все в итоге складывается, и заглавный хит «Дуры...» – «Деревья всегда лицом и никогда спиной» звучит мощно, жизнеутверждающе и настраивает на позитив. Пускай местами не удавались шутки, некоторые диалоги смахивали на сериальные, и попытки «быть ближе к народу» оборачивались пошлостью («полировать шест», «косячок», «трахаться» – слова из песни, как говорится, не выкинешь), однако общая картина – весьма и весьма. В этом заслуга сплошь молодых артистов, рвущихся в бой и готовых на все эксперименты без исключения, а также композитора, решившегося на сочетание в одном проекте инструментальной фонограммы, живого оркестра, оперы и рэпа, хип-хопа, ритм-энд-блюза... Получилась не притянутая за уши история для и про молодых, но реальный театральный хит не с самым банальным воплощением идеи о вечных ценностях. [b] «Сильва». Театр музыкальной комедии г. Новосибирска[/b] Постановкой одной из лучших оперетт всех времен и народов новосибирцы никого не удивили. Хотя претензия была – мол, классика не нуждается в интерпретации, и мы оставили все как есть. Безусловно, «как есть», и тем не менее пафос декораций и роскошных нарядов, так же как сильные голоса для исполнения прекрасных арий, ей необходимы. Новосибирская музкомедия знавала лучшие времена – к такому выводу можно было прийти, прослушав даже только первый акт «Сильвы». Понятное действо, на сто минут вперед предсказуемые шутки и ситуации, любовь и всепобеждающая страсть... Ничего не было в этом отталкивающего или провинциального. Классическая такая оперетта. Тем более именно на это ставили сибирские мастера. Но в итоге вышло все с точностью до наоборот. И откровенно старомодные (будто сшитые еще в советские времена) костюмы, и «никакие» декорации, и тусклый оркестр, и чуть ли не школьное старание всех актеров без исключения. Было скучно. И еще – очень грустно, потому что, как ни крути, «Сильва» должна была быть праздником. [b] «То, что я никому не сказал». Балет Евгения Панфилова. Пермь[/b] Всего 20 минут на сцене, но ощущение, как от полномасштабной постановки. Пермский балет Евгения Панфилова – это завораживающая красота совершенного тела. И как следствие – души (именно в такой последовательности). Физика и лирика в одном флаконе. 5 мальчиков и 5 девочек в костюмах цвета тела творили на сцене театра «Новой оперы» такое, что у зрителей не оставалось никаких сомнений, о чем постановка голландца Ицика Галили. Под музыку Генделя, Вивальди, Моцарта и Сати балет танцевал о жизни. О поиске ее смысла. – Из всех видов искусства танец наиболее правдиво отображает жизнь, – сказал Ицик Галили. – Он не сводится только к движению. Танец – это эмоции. Я разрешил танцовщикам обращаться со своими эмоциями и к себе, и к публике одновременно. «Обращение» получилось очень глубоким и нежным. Темнота сцены, лучи прожекторов, выхватывающие из этой темноты фигуры-тени, совершенная пластика, и в результате – какая-то щемящая душу тоска по несбывшемуся, невозможности выразить что-то, что-то понять. Красноречию этому балету не занимать, а жизнь решить, как теорему, не получится все равно. Однако в попытках – красота, смысл, гармония.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.