Самый быстрый пианист-виртуоз Петер Бенце выступил с первым в Москве сольным концертом
«Как сделать это еще лучше?» - этот вопрос он задавал себе в музыкальной школе в родной Венгрии, в американском Музыкальном колледже Беркли и до сих пор задает на каждом концерте, после каждой сыгранной композиции. Венгерский пианист-виртуоз, композитор Петер Бенце выступил 28 июня с первым сольным концертом в Москве.
- Вообще-то я в Москве третий раз, но с концертом здесь впервые, - сказал Петер, отыграв первое приветственное произведение Иоганна Себастьяна Баха.
Его видео на Υoutube-канале мгновенно набирают тысячи просмотров, потому что Петер играет на фортепиано оркестровые партии и музыкальные пьесы, которые большинство слушателей привыкли слышать мультиинструментально. А то, что Петер Бенце делает на одном лишь фортепиано, меняет представления не только о способностях пианиста, но и о возможностях самого фортепиано.
- Фортепиано звучит всем своим существом. Это музыкальный инструмент не только на клавишах. По его крышке можно отстукивать ритм и мелодию, можно играть на его струнах, - сказал артист перед тем, как сыграть кавер-версию песни Майкла Джексона «Human Nature».
Еще один источник вдохновения Петера – математика и числа Фибоначчи, которые вдохновили композитора на импровизацию с элементами любимой в России песни «Подмосковные вечера». Публика настолько восторженно встретила этот музыкальный микс, что один из зрителей выбежал из зала на сцену и вручил Петеру презент – матрешку, за что музыкант поблагодарил дарителя и весь зал импровизацией на тему «Калинки-малинки».
Рассказывая о вдохновении и о том, как он сочиняет музыку, Петер сказал:
- Что я делаю, когда мне не спится? Импровизирую. 99 процентов из того, что я наигрываю, – отправляются в мусорное ведро, это ерунда, и лишь 1 процент звучит так, что я могу сказать «О, из этого может что-то получиться».
Один из секретов оригинальности музыки и исполнительства Петера в том, что он миксует, казалось бы, несовместимое. Например, он однажды фантазировал о том, какой могла бы быть встреча Иоганна Себастьяна Баха и Джастина Тимберлейка. Так появилась композиция на тему «Если бы Бах встретил Тимберлейка».
Чтобы зрители в зале поверили в то, что каждый из нас может быть музыкантом, Петер попросил зал в определенный момент пьесы хлопать в ладоши, создавая определенный ритм. У зала с первого раза получилось справиться с заданием, что удивило Петера:
- Ого! У вас получилось с первого раза! Вы все музыканты здесь? – восторженно сказал музыкант перед презентацией очередной своей пьесы из нового альбома.
Ну и конечно Петер порадовал зал известными фортепианными каверами песен Майкла Джескона, группы «Queen», певицы Sia.
Выйдя несколько раз на бис, Петер Бенце завершил выступление под овации зала.
СПРАВКА "ВМ"
Петер Бенце (Peter Bence) - венгерский пианист-виртуоз, композитор. Занесен в в Книгу рекордов Гиннеса в 2012 году как пианист-рекордсмен по скорости повторяемого нажатия (репетиции) одной клавиши (765 нот в минуту). Известен виртуозными фортепианными кавер-версиями хитов знаменитых музыкальных исполнителей, групп.