Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Трубадур поет о мире и заставляет задуматься

Развлечения
Трубадур поет о мире и заставляет задуматься
Алиса Гицба в партии Леоноры в сцене из оперы Джузеппе Верди «Трубадур». Постановка художественного руководителя театра «Геликон-опера» Дмитрия Бертмана / Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости
В театр «Геликон-опера» представил премьеру — самую запутанную оперу Верди «Трубадур». Завершающийся сезон выдался для театра роскошным, наполненным событиями, что приносили ему оглушительные успехи.

По русской классической традиции «геликоновцы» долго «запрягали», и премьеры стали выдавать только во второй половине сезона. Сначала нашли феноменальную разгадку тайны китайской принцессы Турандот в опере Пуччини, в процессе чего обрели еще и нового музыкального руководителя — выдающегося дирижера Владимира Федосеева. Потом испытали на себе «горе от ума»: представили труднейшую оперу Александра Маноцкова «Чаадский» в постановке Кирилла Серебренникова. Получился едва ли не «документальный спектакль», сразу же превратившийся в театральный миф.

Стала событием и премьера «Трубадура». На первый взгляд худрук «Геликона» Дмитрий Бертман делает очень опасный, конъюнктурный ход: сопрягает искусство с политикой, перенося место и время действия оперы в сегодняшнюю, объятую войной Сирию. В фойе театра даже развернута выставка работ вернувшихся оттуда фотокоров. А декорации (шикарная сценография Игоря Нежного) — это стилизованные руины Пальмиры, на которых иногда возникают элементы театральности: то занавес, то красивые костюмы (художник — Татьяна Тулубьева).

Воспользовавшись тем, что либретто, мягко говоря, не отличается стройностью повествования, Бертман фактически предлагает свой авторский сюжет оперы, в котором размышляет о природе мести, пусть даже как акта справедливости, и доказывает, что ее последствия всегда бессмысленны и беспощадны. Получается не только внешне эффектно, но и пронзительно.

За дирижерским пультом молодой испанец Оливер Диаз вытаскивает из партитуры максимально возможный драйв в предельно быстрых темпах. Певцам сложно, но они стараются. Леонора Алисы Гицба — страстная женщина и актриса. Ди Луна Михаила Никанорова загадочен, но харизматичен в своем коварстве. Манрико — геликоновский дебютант из Новосибирска Иван Гынгазов — обладатель феноменально большого и красивого голоса. Но страстность вкупе с премьерным волнением и недостатком опыта порой трансформировали пение в крик и в объятиях возлюбленной, и в непримиримой борьбе с врагом.

Тут ключевым персонажем становится Азучена (шикарная Ксения Вязникова) — интриганка и манипулятор, которая и приводит в действие страшный маховик мести, не оставляющий подле себя ничего живого. А публика получает повод еще раз задуматься о сути и цене всех братоубийственных войн, что коллекционирует человечество.

КСТАТИ

С 1 по 6 июля «Геликон-опера» принимает в своих стенах финал одного из крупнейших международных конкурсов оперных певцов имени Ганса Габора «Бельведер». Престижный конкурс, открывающий дорогу молодым классическим исполнителям в мир большой оперы, впервые проходит не только в Москве, но и в России.

Финалу предшествовали 70 отборочных туров, которые прошли на лучших мировых сценах, — конкурсантов принимали Ла Скала в Милане, Королевская опера Ковент Гарден в Лондоне, Гранд Опера Хьюстона, а также театры Санкт-Петербурга, Иркутска и Москвы. До финала добрались около 100 участников.

Главный режиссер театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман в течение нескольких лет был членом жюри конкурса. По его словам, «Бельведер» — важная стартовая площадка для молодых оперных певцов. Завершится конкурс торжественным гала-концертом с оркестром в зале «Стравинский» «Геликон-оперы».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.