«Граф Монте-Кристо» воплотился в мюзикле
[b]Долгожданная премьера в театре «Московская оперетта»[/b]Сегодня в театре «Московская оперетта» состоится мировая премьера долгожданного мюзикла «Монте-Кристо», которая обещает собрать весь столичный бомонд. Свое присутствие уже подтвердили Андрис Лиепа, Геннадий Хазанов, Илья Резник, Арина Шарапова, Игорь Чапурин, Дмитрий Маликов, Леонид Рошаль, Дима Билан и прочие известные персоны. Многие, конечно, придут, как всегда, себя показать, однако и на сцене есть на что посмотреть. Это выяснилось еще вчера на показе для прессы, который стал генеральной репетицией, или, как говорят в театральном мире, последним прогоном спектакля.Бессмертный роман Дюма, который на все времена является учебным пособием для всех несправедливо обиженных и желающих отомстить, экранизировали множество раз. Но почему-то до сих пор никому не пришло в голову сделать по нему мюзикл, хотя материал для этого жанра – самый что ни на есть благодатный и благодарный. Здесь есть все: и криминальная интрига, и закрученный сюжет, и яркие герои, и подлинные страсти, и даже так любимый обывателем хеппиэнд. Недаром этот роман по своей популярности превзошел не только все предыдущие книги самого Дюма, но и какие-либо другие, опубликованные на тот момент во Франции. И до сих пор «Граф МонтеКристо» входит в золотой фонд мировой литературы.Словом, без ложной скромности следует признать, что здесь мы выступили впереди планеты всей: московская премьера одновременно станет и мировой.«Русский мюзикл о Монте-Кристо – проект сумасшедший до дерзости, чем и увлек, – рассказывает автор либретто, знаменитый поэт и драматург Юлий Ким. – Пришлось, конечно, пожертвовать некоторыми сюжетными линиями, свести содержание 2 толстенных томов к энергичному действию 2 актов. Что и позволило выделить и озвучить квинтэссенцию этой потрясающей истории о любви, мести и возмездии.Как говорится, вечные темы. Задача – найти им современное воплощение». Над этим воплощением трудилась команда из более 200 профессионалов. Молодой талантливый композитор Роман Игнатьев проникся темой настолько, что практически за один месяц написал основную часть музыки. К работе были привлечены мэтры отечественного театра: режиссер Алина Чевик, на счету которой несколько авторитетных наград, в том числе «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра», хореографы Ирина Корнеева и Влад Ромеро, принимавшие участие почти во всех мюзиклах, шедших на российской сцене, художник по костюмам и декорациям Вячеслав Окунев и художник по свету Глеб Фильштинский.Были созданы уникальные декорациитрансформеры, с помощью которых пространство сцены превращается то в бальный зал, то в замок Иф, то в паруса целой армады контрабандистов. Образ всех героев решили представить в современном ключе, стараясь избежать старомодности, поэтому костюмы сочетают в себе дух эпохи Дюма и шик от-кутюр. Специально к постановке театр был оснащен новейшим световым оборудованием и огромным проекционным экраном площадью 90 квадратных метров, на котором в течение всего действа транслируется специально подготовленный видеоряд, включающий в себя компьютерную графику и «живые съемки». Серьезность и масштабность проекта, общий бюджет которого составил 100 000 000 рублей, ставит его в один ряд с лучшими мировыми мюзиклами.Между тем авторам показалось недостаточным использовать лучший мировой опыт, и они решили сочетать его с русскими театральными традициями. Мол, танцы, музыка и современные технологии – это, конечно, хорошо, но и про старика Станиславского забывать не стоит. Поэтому исполнителей отбирали в три этапа, оценивая не только их вокальные данные, но и драматическое мастерство. Было даже сделано несколько открытий. Так, известные по телесериалам актрисы Валерия Ланская и Анастасия Макеева буквально сразили наповал команду постановщиков и были сразу же утверждены на главную женскую роль Мерседес.В целом зрелище получилось впечатляющим, хотя и не всегда ровным. Но окончательно оценивать спектакль можно будет только после его обкатки. Ожидается, что только в Москве его смогут посмотреть около полумиллиона человек.Что касается возможного продолжения его творческого пути в мировом прокате, то тут никто не возьмется делать каких-либо предсказаний. Хотя, судя по вчерашнему прогону, который не предполагает ни цветов, ни бурных аплодисментов, ни криков «Браво!» (а они, тем не менее, были), наш мюзикл вполне может занять достойное место на мировых сценах, а музыкальные композиции из него – стать хитами. Ну что ж, поживем – увидим.