Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Всегда настроен побеждать

Город
28 июня 2017 года. Водитель городского трамвая Антон Медведев убежден, что к победе нужно стремиться всегда, чем бы ты ни занимался 
28 июня 2017 года. Водитель городского трамвая Антон Медведев убежден, что к победе нужно стремиться всегда, чем бы ты ни занимался  / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Водитель трамвая Антон Медведев стал лучшим в профессии, выиграв конкурс «Московские мастера». Он рассказал корреспонденту «ВМ» о тонкостях работы.

Белоснежная сорочка заправлена в строгие брюки, на груди нашит синий шеврон.

— Здрасте, — скромно приветствует нас Антон Медведев. — Честно сказать, я интервью-то давать не слишком умею... Хотите, я лучше про асинхронный электродвигатель расскажу? Как выяснилось, Антон может со знанием дела рассказать не только про этот самый асинхронный двигатель, но и про все виды тормозов в трамвае, может наизусть и без запинки объяснить назначение каждой кнопки на контроллере.

НИЧЕГО, СКОРО НАУЧАТСЯ

— А давайте я вас лучше прокачу! — глаза Медведева вдруг загораются.

Антон запрыгивает на борт «Витязя» — нового трамвая, и быстро садится за контроллер.

— Вы же знаете, руля в трамвае нет, — уточняет он. — Вместо него — пульт.

Пульт трамвая — это десятки кнопок и мониторы, на которые выводятся необходимые для обеспечения безопасности движения показатели. Совсем как в межгалактическом корабле.

— Да, только мой корабль ездит по рельсам, — смеется Антон. — «Витязи», конечно, удобные и современные, но, как водитель с опытом, позволю себе критику: в зеркалах не видно всех дверей. Каждый раз гадаешь, все ли пассажиры зашли в салон. В «морковках», оранжевых трамваях, такой проблемы нет, хотя они всего на два метра короче новичка. Другая трудность — кнопки, открывающие двери трамвая.

— В старых машинах двери открываются сами. Сейчас я по громкой связи объясняю пассажирам, что нужно делать, чтобы зайти на борт. А они берут и жмут на «стоп» на поручне, — разводит руками водитель.

Антон, словно пианист-виртуоз, перебирает пальцами кнопки на пульте. Раз — поднялся к проводам красный пантограф (токоприемник. — «ВМ»), два — разлилась трель звонка, три — поехали! — Водить трамвай я мечтал с детства, — рассказывает он. — У меня дом — напротив трамвайного депо, я с малых лет наблюдал, как трамваи на линии выезжают.

ЕМУ И СТЫДНО, И СМЕШНО

После института Антон отправился служить в Военно-воздушные силы, но с небом не сложилось — нужно было получить еще одно образование и закончить авиационный. После армии пришел в Мосгортранс и устроился водителем трамвая. Когда получил права, взяли на самый живописный маршрут Москвы — 17-й. Вот уже семь лет Антон возит пассажиров, вспоминая по дороге аттракционы ВДНХ, где он в студенчестве работал билетером.

— Приятно, когда благодарят за поездку, — за пультом Антон словно оживает, шутит и рассказывает истории. — Один пассажир, пожилой мужчина, каждый день говорит мне «спасибо».

Но, бывает, и ругаются. Однажды у меня был неловкий случай.

Антон тогда еще водил учебный вагон. В день его поездки на встречных путях произошло ДТП. Соседний трамвай встал. Пассажиры нервничали и злились.

— А я тогда проезжал мимо и решил порепетировать открытие-закрытие дверей. Но промахнулся кнопкой, — качает он головой. — Нажал на аудиоинформатор. На всю улицу заиграла песня: «Мосгортранс никогда не подведет...». Было и стыдно, и неловко, и смешно.

СОПЕРНИКИ БЫЛИ СИЛЬНЫМИ

— А что самое сложное в управлении трамваем? — интересуюсь, покачиваясь в такт движению многотонной махины.

Пока Медведев думает, в прямоугольном кадре рамы мелькают пешеходы, велосипедисты и постовые. Вдруг трамвай резко тормозит — слышны недовольные возгласы пассажиров.

— Да много чего, барышня, — вдруг говорит Антон. — Например, остановить трамвай так, чтобы пассажиры не упали.

И снова калейдоскоп. Мимо пролетает памятник «Рабочий и колхозница», Ростокинский акведук... А я прошу Медведева вспомнить самые сложные моменты конкурса, подарившего ему звание лучшего.

— Знаете, мне показалось, что конкурс прошел в одно мгновение, — говорит Антон. — Я даже не понял, как стал победителем.

Потом, вспоминая соревнования, он больше всего радовался, что среди соперников были настоящие профессионалы. Выиграть у таких — это ж дорогого стоит! — Впрочем, на такие конкурсы балбесы не приходят.

А что касается победы, так к ней стремиться нужно всегда, чем бы ты ни занимался, — убежден Антон Медведев.

СПРАВКА

Финал конкурса среди водителей трамвая «Московские мастера» состоялся в столице 24 июня. Участвовали пять команд от каждого трамвайного депо. Водители выполняли фигуры различной сложности и показывали знания ПДД.    

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.