Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Светлана Немоляева - о новом фильме «Мешок без дна»: Приходилось перебарывать себя, переступать через некоторые вещи

Сюжет: 

39-й Московский международный кинофестиваль
Развлечения
Светлана Немоляева - о новом фильме «Мешок без дна»: Приходилось перебарывать себя, переступать через некоторые вещи
Театральная премия «Гвоздь сезона» в театральном центре на Страстном. / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»
Актриса рассказала "ВМ" о работе в фильме Рустама Хамдамова, который критики назвали самым ярким событием завершившегося ММКФ.

Элегантный и стильный фильм «Мешок без дна» режиссера Рустама Хамдамова стал настоящей «бомбой» завершившегося 39-го ММКФ и получил спецприз жюри «Серебряный Святой Георгий» и приз кинокритиков. Главную роль — фрейлины, рассказывающей сказки из «1001 ночи», сыграла Светлана Немоляева. Актриса сумела предстать перед зрителями в совершенно новом качестве и найти в своем арсенале краски, которых мы ранее в ее работах не видели.

Светлана Владимировна, каково это — работать с режиссером, являющимся к тому же известным художником?

— Мне было чрезвычайно интересно. Вообще, моя работа — это заслуга Рустама Хамдамова. То, как он меня в этой роли увидел, то, что предлагал на площадке, и то, как он своего добивался, — подобного в моей практике еще не было. Тот путь, который я прошла с Рустамом Хамдамовым, — для меня это очень значимо. И значительно. Это — новое в моей жизни, новый взгляд на многое. И на самого режиссера, конечно же. У меня даже складывалось ощущение, что оператором картины был сам Рустам. Я ни разу не заметила, чтобы он не посмотрел в камеру. Он бесконечно направлял процесс, что-то менял, переустанавливал свет. Удивительно было и то, что, периодически жалуясь на головные боли, на нездоровье, он в творческом процессе становился невероятно вынослив. Вот что значит внутреннее горение.

Ваша героиня идет по старинному парку на исторических лыжах, плывет по восхитительным залам дворца в роскошном кринолине. При всем желании невозможно догадаться, где все это снималось.

— Мы снимали в Петербурге, в заброшенном дворце, расположенном в промышленной зоне. Мне, москвичке, безумно любящей Петербург, хорошо изучившей его за годы гастролей, казалось, что я знаю его вдоль и поперек. Но художник Хамдамов привел нас туда, где мы никогда не были. Во дворце в царское время жил богатый кожевенник, выстроивший свои предприятия на берегу Невы. Построил он себе и вот такой неземной красоты дворец. К нашему приходу он был обшарпанным, обветшалым. Но надо знать Хамдамова! К концу съемок за нами в очередь уже стоял десяток групп, ожидавших, чтобы мы из него побыстрее выкатились.

И как же художник Хамдамов его преобразил?

— Ну, например, когда я первый раз вошла в одну из зал, то увидела бесконечные окна, от потолка и до пола завешанные необыкновенной фактуры занавесями с шикарными подхватами. «Рустам, откуда вы такую красоту взяли? Что это?» Оказалось, что это — промасленная бумага для заворачивания деталей автомашин, и шторы Рустам сделал сам. И вот так — все...

Я знаю, что ваш брат — кинооператор, работавший с Марком Захаровым на «Обыкновенном чуде» и с Михаилом Козаковым на «Покровских воротах», побывал на ваших съемках. Он был столь же щедр в оценках?

— Николай, когда увидел снятое Рустамом колдовское озеро — с погружающейся под воду и отражающейся в ней лодкой с героиней, — вообще не мог понять, как это сделано. А ведь он — человек опытный в секретах изображения.

При работе с таким неординарным режиссером какие-то сложности возникали?

— Приходилось перебарывать себя, переступать через некоторые вещи, в какие-то моменты важно было правильно понять режиссера, иногда говорящего иносказательно. Ведь понятно, что, когда Рустам давал команду: «Тут надо проквакать лягушкой», актриса не должна произносить «кваква». Необходимо было найти правильную интонацию, понять, нужен ли ему сарказм или другая эмоция. Художники — с их ощущением мира, кадра — люди сложные, и работать с ними непросто, хотя это и настоящее наслаждение. Иногда Хамдамов напоминал мне Гончарова (Андрей Гончаров — главный режиссер и художественный руководитель театра им. Маяковского (1967–2001) — «ВМ»).

Гончаров ведь на репетициях был очень жестким?

— Подчас он, правда, делал все очень жестко: живым от него было не уйти. Вот и Хамдамов не отпустит артиста, пока не добьется того, что ему от него нужно, не вытащит это наружу. Но ведь это и есть качество настоящего художника. Рустам, как и Гончаров, очень требовательный, но по-своему.

Ваша героиня везде сует свой накладной длинный нос, словно вынюхивая сказку. Эту краску кто придумал?

— Тоже Рустам. Она сует нос в щели распоротой ткани обоев, ищет сказку внутри фонаря под потолком. Режиссер придумал, что благодаря своему носу героиня видит нечто и описывает то, что происходит. Отсюда ее пластика: она все время в движении, ходит, приглядывается... При этом Рустам заставлял меня быть жесткой, убрать из голоса всю «сладость».

СПРАВКА

«Мешок без дна» — черно-белый фильм, первая после семилетнего перерыва работа в кино режиссера Рустама Хамдамова. Cнят по мотивам новеллы японского классика Рюноскэ Акутагавы «В чаще». Действие происходит в начале XIX века. Фрейлина (Светлана Немоляева) рассказывает великому князю (Сергей Колтаков) сказку об убийстве царевича в лесу. В повествование то и дело вмешиваются участники этой истории, и у каждого из них существует своя версия относительно того, что же произошло на самом деле.

ДОСЬЕ

Режиссер и сценарист Рустам Хамдамов родился в 1944 году в Ташкенте. Окончил режиссерский факультет В ГИКа. Режиссер фильмов «В горах мое сердце» (1967), «Нечаянные радости» (1974), «Анна Карамазофф» (1991), «Вокальные параллели» (2005). Лауреат премии «Триумф» (1996), гран-при «Культурное достояние нации» (2003). Является почетным членом Российской академии художеств. Его картины — в собрании Третьяковской галереи, национальной галереи Равенны (Италия). Первый российский художник, работы которого при жизни приняты в коллекцию Эрмитажа.    

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.