Максим Рублев: машинист в ответе за каждого пассажира
1. Представьте: осень, вечер. Льет холодный промозглый дождь. Все с зонтами. Кто заходит на станцию, кто — выходит. Но вот один человек идет без зонта, запрокидывает голову к небу, закрывает глаза и смотрит в небо. Он наслаждается дождем. Если вы увидите такого, то знайте, что это — машинист метрополитена, который только что закончил свою смену.
2. Бывших машинистов не бывает. Они либо быстро уходят, либо остаются работать на всю жизнь.
3. Иногда мне кажется, что я не там, где я должен быть.
4. Нет ничего хуже, чем осознание того, что может быть еще ужаснее.
5. Обожаю те моменты, когда я могу выключить будильник.
6. Каждому человеку нужен ключ. Кому-то достаточно иметь ключ от дома, квартиры, а кому-то — от сердца другого человека. Мы живем в мире ключей.
7. В детстве я очень хотел бы иметь возможность выйти из своего тела и посмотреть на себя со стороны. Любопытно же.
8. Я мечтаю стать капитаном межзвездного корабля-разведчика. И иметь бравую команду в 4–5 человек. Больше не надо! Да, я понимаю, что этого никогда не случится просто потому, что я не доживу до того времени, когда мы будем бороздить просторы Вселенной. Но я все равно мечтаю. Ибо мечта должна быть мечтой. Она по определению должна быть недосягаемой. Этим мечта и отличается от простого желания.
9. Любое желание можно купить, нужно только знать цену.
10. На самом деле человеку надо не так много, как он думает.
11. Не существует четкой границы между черным и белым. Точно так же, как не существует плохих и хороших людей. Все мы — чуть светлее или чуть темнее. Бывает, что мы поступаем не очень хорошо, ради пользы другого. Нужно просто понять причину именно такого поступка. В связи с этим и простить можно все.
12. Иногда моя жена говорит мне, что я кричу на нее. Но я всего лишь громко разговариваю! Это — сугубо профессиональная привычка. Машинистам, чтобы общаться друг с другом, надо уметь перекричать поезд!
13. Машинист отвечает за каждого человека, который находится в подвижном составе. Согласно статистике, это около восьми с половиной человек на квадратный метр вагона. А в час пик — и того больше.
14. Я — абсолютный чемпион по части сна.
15. Машинистом можно работать только с любовью. Никакие деньги не удержат на этой работе, если ты этого не любишь. Я знаю людей, которые мечтали об этой работе, отучились, приступили к ней… но проработали не больше полугода.
16. Я никогда не стану карьеристом.
17. Метро пахнет креозотом*.
18. Вкус должен быть чистым. Другими словами, не стоит есть макароны с котлетой и заедать все это хлебом. Ты просто испортишь вкус как макарон, так и котлеты.
19. У меня есть знакомые машинисты метро из Будапешта и Софии, из Швеции… Несмотря на то что мы не говорим на одном языке, между нами нет границ. Мы просто знаем наше дело — каждый день безопасно доставлять людей туда, куда им нужно. И не важно, в каких отношениях находятся политики наших стран. Мы все равно всегда будем вместе.
20. Мои фанаты никогда не поджидали меня у дома. Зато поджидали на работе. Свою последнюю рабочую смену я закончил год назад на станции «Октябрьское Поле». Выхожу из кабины, а мне навстречу — десятки людей с плакатами и цветами, поздравлениями. И все это — мне!
21. Никто не вспомнит, что было в дороге.
22. Я хотел бы научиться останавливать время.
23. Илон Маск, глава американской компании по производству космической техники, говорил, что границы — это самое бессмысленное, что есть в нашем мире. И я с ним согласен.
24. Я не боюсь темноты. Темнота — это отсутствие фотонов. Глупо бояться отсутствия фотонов.
*Креозот — вещество, получаемое из древесного и каменноугольного дегтя. В том числе применяется для пропитывания шпал и деревянных опор.
СПРАВКА
Максим Рублев, он же Metroelf, родился в 1975 году в Подмосковье. Много лет является известным московским блогером, освещающим тематику метро. Имеет более чем 5000 подписчиков в «Живом Журнале» и 300 подписчиков в «Твиттере». Около 17 лет проработал машинистом электропоездов на Таганско-Краснопресненской линии. Сегодня работает в службе по развитию персонала Московского метрополитена.