Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Библиотеки

Ученые доказали, что на Марсе жить нельзя

Находку считают похоже на реально существующий вид - кокосового рака
Находку считают похоже на реально существующий вид - кокосового рака / Фото: Скриншот с видео
Исследователи провели занимательный эксперимент.

По данным экспертов, жизнь на Марсе не может существовать из-за ультрафиолетового света и ядовитых веществ перхлоратов. Они усиливают действие друг друга и убивающих микробов всего за 60 секунд.

Выяснилось, что перхлораты при облучении  «марсианским» ультрафиолетом начинают взаимодействовать с оксидами железа в почве и в десятки раз ускорять гибель клеток по сравнению с «простым» действием УФ-лучей.

Также оказалось, что перхлораты являются очень агрессивными окислителями, что, в свою очередь, навело ученых на мысль о том, что какие-либо следы марсианской жизни, если она вообще была на «красной планете», могли сохраниться в верхних слоях ее почвы. Другие исследователи начали сильно сомневаться в пригодности Марса для жизни в принципе, так как попадание большого количества перхлоратов в грунтовую воду сделает ее ядовитой практически для всех микробов, сообщается журнал Scientific Reports.

Специалисты проверили так ли это на самом деле, проведя первый эксперимент по выращиванию самых обычных микробов, бацилл Bacillus subtillis, в почве, полностью имитирующей грунт Марса по своему химическому составу и уровню облучения ультрафиолетом.

Опыты раскрыли ряд неожиданных вещей. Так, например, в случае отсутствия ультрафиолета, микробы приспосабливаются к «марсианским» уровням перхлоратов и могут прожить достаточно долгое время, но при его появлении колонии Bacillus subtillis практически мгновенно умирают – средний срок их жизни в таких условиях составляет около 50-60 секунд.

Все это, как отмечают планетологи, говорит о том, что поверхность Марса действительно в принципе не может поддерживать жизнь, так как даже крайне малых долей перхлоратов, не превышающих 0,6 процента, достаточно для того, чтобы убивать всех микробов. Конечно, это открытие не говорит о том, что следы жизни не могут встречаться на большой глубине, куда ультрафиолет не проникает, но на поверхности ее искать не стоит.

Единственным плюсом этого открытия является то, что теперь ученые могут не опасаться «заражения» поверхности Марса земными микробами, которые могли попасть туда вместе с марсоходами и защитными экранами марсианских зондов.