Детей старше семи лет теперь можно возить без спецкресла
С 10 июля существенно упрощается порядок регистрации для автомобилей со ржавыми VIN-номерами, а также машин, которые были возвращены законным владельцам после угона с перебитыми номерами. Восстановить регистрацию авто в случае ее аннулирования или прекращения теперь можно в любом подразделении независимо от адреса проживания владельца. Еще одно важное новшество — отказ от детского кресла, если ребенку от 7 до 11 лет включительно.
— Теперь дети в этом возрасте могут ездить на заднем сиденье автомобиля, — пояснил автоэксперт, автообозреватель «Вестей FM» Игорь Моржаретто. — А дети 12 лет и старше могут ехать пристегнутыми на переднем сиденье автомобиля.
Как пояснил Николай Матвеев, заместитель председателя «Всероссийского общества автомобилистов», это новшество очень понятное и правильное.
— Дети сейчас все чаще высокие и крупные, они просто физически не помещаются в детское кресло, — пояснил эксперт. — Теперь они могут совершенно спокойно ездить на заднем сиденье. Главное, чтобы ремень безопасности проходил не по горлу, а по груди ребенка.
Кстати, как пояснили участники круглого стола, для грудных детей, которые еще не могут сидеть в кресле, сохраняется прежнее правило. Они могут ехать в специальной люльке — она есть в каждой коляске — пристегнутой к креслу на заднем сиденье ремнями безопасности.
Участники дискуссии в телеэфире обсудили и еще одну новацию — сужение полос на проезжей части. Многие водители заметили, что полосы сузились, например, на Садовом и Бульварном кольцах.
— По закону ширина полосы может составлять от 2,75 до 4 метров в зависимости от типа дороги, — рассказывает Игорь Моржаретто. — И сужение, как правило, происходит после тщательного анализа дорожной ситуации. Так, например, на Крымском мосту из четырех полос сделали пять. И стало только лучше, потому что пропускная способность моста увеличилась.
Между тем, как считает председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов, сужение полос может представлять опасность.
— Вот, допустим, пешеход переходит улицу вне пешеходного перехода. Если он не успел, то, по правилам, должен остановиться на разделительной полосе, — приводит пример эксперт. — Если полосы широкие, то между человеком и проносящимся мимо автомобилем может быть 80 см, а то и больше. А если узкие — сантиметров 20. Так и под машину недолго попасть!
Дмитрий Щеголев, координатор сообщества «МотоМосква», уверен:
— Широкая полоса — это безопаcная полоса! Я, как и большинство мотоциклистов, езжу между рядами автомобилей. И широкая полоса мне позволяет ездить безопасно, я не создаю аварийную ситуацию на дороге!
Как отметили эксперты, в большинстве стран Европы ширина полос меньше, чем в России, но аварийность там меньше.
— Не надо забывать, что максимально разрешенная скорость в городах Европы — 50 км/час. А у нас — фактически 80. Если мы хотим безопасных узких полос, то скорость нужно ограничить.
В ходе дискуссии был поднят вопрос и о планируемом увеличении выплат по европротоколу — до 100 тысяч рублей. Напомним, европротокол — это когда водители не вызывают инспектора ГИБДД и «оформляют» аварию сами.
— Надо понимать, что увеличение выплат по европротоколу — пока лишь предложение. И оно требует серьезной подготовительной работы государства, — пояснил Игорь Моржаретто. — Так, например, Минкомсвязи еще полтора года назад пообещало представить специальное приложение для смартфонов, которое можно скачать бесплатно через сайт госуслуг. Это приложение позволит участникам ДТП фиксировать на фото результат столкновения, «привязав» его к местности. И главное, в фото потом будет невозможно внести корректировки. Пока такого приложения нет, пользование европротоколом тормозится.
Леонид Ольшанский, почетный адвокат России, вице-президент Движения автомобилистов России, советует автомобилистам не уповать на европротокол, а всегда вызывать инспекторов ГИБДД.
— Так вы имеете больше шансов получить у страховщиков причитающиеся вам выплаты, — уверен Леонид Дмитриевич.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!