Победу присудили Дженсону Баттону
СТАРТ чемпионата получился на редкость интригующим, а потому от второго этапа в Малайзии поклонники “Больших призов” ожидали не менее яркого зрелища.И не прогадали! Ливень, обрушившийся на “Сепанг”, сделал гонку абсолютно непредсказуемой, а подиум по ее окончании выглядел еще более удивительным, чем неделю назад в Австралии.Вроде бы асфальт Мельбурна давно уже остыл, а страсти вокруг третьей позиции не утихали вплоть до старта гоночного уик-энда в Малайзии. Финишировавший третьим Ярно Трулли за неделю успел свою позицию потерять, а потом обрести ее вновь.Сначала стюарды дисквалифицировали итальянца за то, что он обогнал Льюиса Хэмилтона в режиме пейс-кара, однако потом, прослушав записи переговоров британца с командой, приняли решение применить санкции уже к самому чемпиону мира. Оказывается, Льюис и спортивный директор “Макларена” Дэйв Райан решили умышленно пропустить вперед Трулли. Но после финиша представители команды предпочли об этом умолчать, а стюарды страсть как не любят, когда их водят за нос.Разобравшись в инциденте, компетентные люди в ернули итальянцу заслуженное третье место, а “Макларен” в полном составе (!) вычеркнули из протокола гонки.Мировая автоспортивная пресса, включая британскую, жестко прошлась по чемпиону мира и его отцу, без ведома которого сын, похоже, не делает ни единого шага. А резюмировал волну всеобщего возмущения старый антагонист семьи Хэмилтонов Фернандо Алонсо: “Хэмилтон и его отец и раньше часто врали – так чему удивляться?!” Лишившись всех очков, заработанных в Мельбурне, Льюис уже в Малайзии был вынужден раскошелиться на 1200 евро за превышение скорости на пит-лейне во время свободных заездов. В условиях психологического пресса и на фоне увольнения из команды “друга семьи” Райана, помноженных на неважную форму всей команды, на “Сепанге” Хэмилтон вряд ли мог рассчитывать на высокий результат.Льюис занял в квалификации только 12-е место, а “поул” завоевал его соотечественник Дженсон Баттон. Что касается непосредственно гонки, то она с самого старта изобиловала яркими эпизодами. А когда над трассой грянул гром и пошел ливень, глаз отпроисходящего на полотне автодрома нельзя было оторвать ни на секунду. Правда, этот же самый ливень остановил гонку задолго до ее окончания, после чего решено было зафиксировать позиции в протоколе на момент остановки, а пилоты получили половину причитающихся им очков.Таким образом, второй раз за неделю Дженсон Баттон поднялся на верхнюю ступень пьедестала почета, а чуть ниже стояли два представителя Германии: Ник Хайфельд из “БМВ-Заубер” и Тимо Глок из “Тойоты”, которые лучше других конкурентов просчитали последствия дождевой гонки.Также в очковую зону пробились: Трулли, Барикелло, Уэббер, Хэмилтон и Росберг.Но, как вы понимаете, эти результаты являются не окончательными, и все может еще не раз измениться. Не верите? Спросите у Трулли и Хэмилтона.[b]Справка “ВМ”ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ:1. [/b]Дженсон Баттон – 15 очков;[b]2.[/b] Рубен Барикелло – 10;[b]3.[/b] Ярно Трулли – 8,5.[b]КУБОК КОНСТРУКТОРОВ:1.[/b] “Браун” – 25 очков;[b]2. [/b]“Тойота” – 16,5;[b]3.[/b] “БМВ-Заубер” – 4.