Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Олеся Железняк: Хочу играть Шекспира

Развлечения
Олеся Железняк признается, что мечтает о драматических ролях. Фото 2014 года 
Олеся Железняк признается, что мечтает о драматических ролях. Фото 2014 года  / Фото: Сергей Вдовин/Интерпресс/ТАСС
Звезда «Ленкома» Олеся Железняк воспринимается зрителями как актриса, обладающая ярким комедийным даром. Но ей так же хорошо удаются и драматические роли.

Комедийный талант Олеси Железняк раскрылся в 2000 году, в фильме Тиграна Кеосаяна «Ландыш серебристый», где она сыграла провинциалку, попавшую в хищный мир столичного шоу-бизнеса.

Потом была очень смешная роль простушки Гали в «Моей прекрасной няне», далее — роль акулы местечков ого бизнеса Ларисы в нашумевших «Сватах». Но поклонники Олеси, приходя в «Ленком», видят ее совсем в других ролях. Например, в роли Тамары в «Пяти вечерах» по пьесе Володина. И обнаруживают, что Железняк, оказывается, одинаково хорошо удаются как комедийные, так и драматические персонажи.

Олеся, вы с режиссером Романом Самгиным репетируете пьесу под названием «Последний шанс» американского драматурга Сэма Бобрика. Чем интересна ваша героиня?

— Это женщина «на грани»: она хочет любви, мечтает выйти замуж и обрести семью, посему добивается мужчин всеми возможными и невозможными способами. Но когда все получается, она решает, что ничего этого ей не нужно. Такое противоречие всегда интересно играть. Работать с режиссером Романом Самгиным, моим педагогом по ГИТИСу, — счастье, мы отлично понимаем друг друга и очень легко договариваемся.

Когда вы создаете подобные образы, вы их подглядываете где-то или это собирательные черты знакомых барышень?

— Нет, какого-то определенного прототипа не бывает никогда. Я постоянно общаюсь с подругами, сестрой, коллегами. Вообще очень трудно ответить на вопрос, как рождается роль. Актер каждый день замечает нечто новое в окружающих людях, подглядывает новые качества, штришки, детали. И это новое в каждом спектакле привносится в уже готовую роль. Этим и прекрасен театр: ты можешь ежедневно по-разному играть одни и те же вещи.

Как вам, коренной жительнице мегаполиса, удается столь органично перевоплощаться в провинциалок?

— Вы знаете, несмотря на то что я родилась в Москве, родители мои были простыми и очень хорошими людьми. Я, кстати, в детстве очень комплексовала, что я «не сложносочиненная» барышня, что у меня за спиной нет опоры в виде мощной родословной. Родители каждое лето отправляли меня в деревню на Украину: видимо, там я и впитала в себя черты моих будущих героинь. И эта простота, которую я оценила позже, уже с годами, живет и во мне самой.

А как вы воспринимали больших мастеров, попав на прославленную ленкомовскую сцену со студенческой скамьи? И как вы оказались в театральном институте вообще?

 — Я окончила хореографическое училище, два года танцевала в цирке, ездила на гастроли в Японию. А моя старшая сестра, библиотекарь, когда-то хотела быть артисткой. Она и рассказала мне про театральную студию на Сивцевом Вражке. Уже позже в ГИТИС меня принимал Марк Анатольевич Захаров. Как потом выяснилось, ни на него, ни на Романа Самгина, ни на Виктора Шамирова, с которым мы теперь замечательно работаем в антрепризах, я впечатления не произвела, брать они меня в институт не хотели. А убедил Марка Анатольевича меня взять Юрий Аркадьевич Махаев (театральный режиссер, поставил в «Ленкоме» вместе с М. Захаровым 12 спектаклей. — «ВМ»): что-то он во мне разглядел. Я теперь часто думаю, как все странно в жизни складывается: некоторые артисты сразу «выстреливают», а некоторые набирают с возрастом, постепенно.

В «Ленкоме» моими партнерами в первом спектакле «Варвар и еретик» были Инна Михайловна Чурикова, Леонид Сергеевич Броневой и Александр Гаврилович Абдулов. Я уж не говорю, что партнеры они чудесные — это понятно. Но для меня они были еще и небожителями. Мне было сложно стоять с ними на одной сцене, нервное напряжение было такое, что я даже в больницу попала. Сегодня, конечно, я совершенно иначе к этому отношусь. Они остаются для меня потрясающими мастерами, изумительными партнерами, но со временем ты понимаешь, что актеры — обычные люди, с присущими им человеческими слабостями. И хорошо, что эта трансформация произошла, иначе существовать на сцене было бы невозможно. Артист может что-то создавать, только если он свободен. Ну а Марк Анатольевич для меня — и мастер, и учитель.

Он знаковый человек в моей жизни. Я всегда помню его советы, в частности, стараюсь «всегда подключать все клетки организма, чтобы Станиславский не обиделся и чтобы все по правде было». Даже если я играю характерные роли, смешные, с накладными ушами и носами, все равно стремлюсь, чтобы это было по правде, и выкладываюсь на 100 процентов.

Вам ближе комедия или драматические роли? Какая же у вас бесподобная Тамара в «Пяти вечерах»...

— Люди хотят меня видеть в комедии, смешное всегда проще воспринимается. А мне хочется играть Шекспира. Еще в институте мы с режиссером Виктором Шамировым делали шекспировские хроники, я играла и Жанну д’Арк, и других драматических персонажей. Но вообще для меня главное, чтобы характер героя был мне интересен. А комедия это или драма, вторично.

В одном из интервью вы сказали, что «мужу с женой тяжело работать вместе». Почему?

— Я с мужем (актер Спартак Сумченко. — «ВМ») стесняюсь играть вместе. С чужим человеком могу притворяться, имитировать чувства, а с мужем так не получается, в этом случае все по-другому. Впрочем, я даже смену партнеров на сцене остро ощущаю. Вот был спектакль «Вокзал на троих», в котором мы играли с Даниилом Страховым.

А потом в него ввели другого артиста. Он тоже хорошо играл, но иначе, не так, как Даниил. И я, говоря ему какие-то слова про любовь, поймала себя на мысли, что вот так, наверное, чувствует себя женщина, которая второй или третий раз выходит замуж. Ты говоришь те же слова разным людям.

Бывает ли, что роли определяют дальнейшую жизнь артистов? «Не одолел я целого пути, не мы повинны в том, что половинны», — пел Караченцов. «Листая старую тетрадь расстрелянного генерала»,— пел Тальков. Не кажется ли вам, что они приняли на себя судьбы своих героев?

— Вы правы в том, что какие-то потоки, конечно, проходят через артистов... Но я человек верующий и в это не углубляюсь.

В одном вашем интервью вы сказали, что в сторону церкви вас развернули слова Татьяны Догилевой. Что это были за слова?

— На первый взгляд, это была странная встреча, но ведь никто не знает, для чего люди встречаются... Произошло это на гастролях в Волгограде, разговор был незначительный, на первый взгляд. Татьяна Анатольевна спросила меня: «Как же ты так? Ты же не выживешь в этом мире». И все. И я приехала в Москву и пошла в церковь, к батюшке.

Какие места в Москве вы можете назвать любимыми?

— Я вообще очень люблю Москву. Обожаю гулять по арбатским переулкам, по Остоженке, по Пречистенке, по Замоскворечью. Люблю Крымский Вал. Хожу по городу пешком, езжу на такси, изредка на метро. Недавно вот бежала вниз по эскалатору, как в то время, когда была студенткой. То есть с огромным удовольствием. Когда люди меня узнают, они всегда улыбаются. Подходят, просят разрешения сфотографироваться. Я к этому отношусь спокойно. Иногда, если уж очень спешу или устала, могу сказать: «Простите, ради бога, в следующий раз».

НЕСКОЛЬКО РАБОТ АКТРИСЫ В ФИЛЬМАХ, ТЕЛЕСЕРИАЛАХ И НА ТЕАТРАЛЬНОЙ СЦЕНЕ

Ландыш серебристый (2000)

Олеся Железняк: Хочу играть Шекспира кадр из фильма «Ландыш серебристый»

В фильме Тиграна Кеосаяна сыграла роль провинциалки Зои Мисочкиной, отчаянно мечтающей о карьере певицы.

Моя прекрасная няня (2005)

Олеся Железняк: Хочу играть Шекспира кадр из сериала «Моя прекрасная няня»

Сыграв в сериале Галю, подругу главной героини, Железняк убедительно продемонстрировала свой яркий комедийный дар.

Сваты (2010)

Олеся Железняк: Хочу играть Шекспира кадр из сериала «Сваты»

В четвертом сезоне популярного сериала «Сваты» Олеся Железняк (справа) сыграла роль Ларисы Буханкиной.

Валентинов день (2012)

Олеся Железняк: Хочу играть Шекспира Фото: Сергей Вдовин/Интерпресс/ТАСС

Режиссер Роман Самгин, работая над этой лиричной антрепризой, доверил Олесе Железняк (слева) одну из главных ролей.

Пять вечеров (2013)

Олеся Железняк: Хочу играть Шекспира Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Олеся Железняк в роли Тамары, Андрей Соколов (Ильин) в «Пяти вечерах» режиссера Андрея Прикотенко на сцене «Ленкома» .

СПРАВКА

Олеся Железняк родилась 11 ноября 1974 года в Москве в многодетной семье. Окончила Российскую академию театрального искусства (курс Марка Захарова) и была принята в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола. Дебютным спектаклем стал «Варвар и еретик». Всего занята в девяти спектаклях театра. В фильмографии актрисы — 40 ролей, в том числе в сериалах «Моя прекрасная няня» и «Сваты». Замужем за актером Спартаком Сумченко, воспитывают четверых детей.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!  

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.