Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Работа над ошибками. Стартовал завершающий этап реконструкции площади Тверская Застава

Город
13 июля 16:15. Монтер пути Сергей Дурманов (слева) с коллегами готовят трамвайные рельсы к укладке. 14 июля ночью их доставят на Лесную улицу, откуда и пойдет новая трамвайная линия до Белорусского вокзала
13 июля 16:15. Монтер пути Сергей Дурманов (слева) с коллегами готовят трамвайные рельсы к укладке. 14 июля ночью их доставят на Лесную улицу, откуда и пойдет новая трамвайная линия до Белорусского вокзала / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
В ночь с 14 на 15 июля перекроют движение от площади Тверская Застава до Триумфальной. На площади у Белорусского вокзала начнут укладывать трамвайные рельсы.

Точку в многолетнем споре, что же появится на площади Тверская Застава и прилегающих к ней улицах, ставит программа «Моя улица». Городские власти продолжают благоустройство ключевого транспортного узла столичного центра. Столичные службы выводят на улицы 40 погрузчиков, 60 самосвалов, два экскаватора и 450 рабочих. Всего на Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицах будет проложено 245 погонных метров кабельной канализации и почти три километра труб. Однако не только кабели меняют в этой части Москвы. Самое главное изменение — возвращение трамваев на площадь Тверская Застава. Откроют трамвайное движение здесь в середине августа. Особенность в том, что для снижения уровня шума и вибрации под рельсами установят специальные виброизоляционные маты. Предполагается, что новые пути прослужат более 20 лет.

Пока улицы в этой части больше напоминают лабиринт. Москвичам не всегда удается найти нужный поворот или подземный переход. Строители оправдываются: затруднения временные, выполнят благоустройство как можно быстрее.

По задумке проектировщиков, здесь появится U-образная пешеходная дорога. Она пройдет через тоннель, соединив Белорусский вокзал и храм Николы Чудотворца. Часть пространства на площади поднимут и высадят там линию деревьев. Кроме того, со стороны церкви обустроят газоны.

В настоящее время пешеходные дорожки сужены, белозеленые ограждения отделяют тротуары от проезжей части. Вскоре временные заборы уберут. Тогда горожане увидят, что старые тротуары превратились в комфортные пешеходные зоны, теплым светом их осветят 150 новейших энергосберегающих светильников. Кстати, опоры, которые устанавливают рабочие, пригодятся и для контактной сети трамваев и троллейбусов.

Еще одна новость для тех, кто следит за судьбой площади Тверская Застава. Помимо трамвайного движения, в эту часть города в рамках реконструкции улицы вернется памятник Горькому. Сам монумент 12 лет простоял в парке «Музеон».

— Главная особенность проекта — возвращение площади Тверская Застава ее исторического облика, — подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. — Помимо реставрации с последующей установкой памятника Максиму Горькому, строительства трамвайных путей и увеличения площади пешеходной зоны, озеленим новые скверы.

Эксперты отмечают: фактически переделка площади выглядит как исправление ошибок градостроительной политики десятилетней давности, в рамках которой к каждому городскому вокзалу хотели «добавить» торговые центры.

В августе запланирована высадка газонов в сквере, а осенью — деревьев. Здесь появится порядка 70 крупномеров, городские службы обустроят свыше десяти тысяч квадратных метров газонов.

— После благоустройства площадь Тверская Застава станет комфортной, доступной зеленой территорией, которая будет радовать москвичей и гостей города, — сказал заммэра.

1904 год. На пересечении Тверской-Ямской и Лесной улиц укладывают первые трамвайные пути 1904 год. На пересечении Тверской-Ямской и Лесной улиц укладывают первые трамвайные пути

ЗАПУСК ТРАМВАЕВ УЛУЧШИТ ТРАНСПОРТНУЮ СИТУАЦИЮ

Корреспонденты «ВМ» увидели, как проходит подготовка к прокладке трамвайных путей от площади Тверская Застава до Лесной улицы.

Сейчас вся площадь похожа на одну большую стройку. Скоро главными ее героями станут трамваи. А пока — повсюду рабочие в оранжевой форме, бесчисленное множество техники и главное — бесконечная пробка из автомобилей. Однако все мучения местных жителей ненапрасны.

— Я даже заблудилась на родной площади! — делится москвичка Юлия Абордовская. — Но я же понимаю, что привести ее в порядок необходимо. Так что мы готовы потерпеть.

Рабочий Сергей Дурманов скрепляет рельсы и шпалы, а потом специальным устройством раскачивает их, проверяя на прочность будущую конструкцию.

— Пускай дожди льют хоть каждый день, работать они нам не мешают, — улыбается Сергей.

Трамвайная линия будет идти от Лесной улицы до площади Тверская Застава. По словам заместителя генерального директора подрядной организации по строительству трамвайных путей Сергея Жукова, общая ее протяженность составит 1200 метров.

— На самой площади предусмотрено разворотное кольцо, — добавляет Жуков.

— Никаких проблем с движением трамваи не спровоцируют, — уверяет руководитель учреждения по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы «УКРиС» Михаил Никифоров. — Ситуация с транспортом однозначно улучшится, все схемы и маршруты уже разработаны. Мы надеемся устранить пробки на этом участке.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Емельянов, руководитель Департамента культурного наследия Москвы:

— Памятник Максиму Горькому вернется на площадь Тверская Застава. Его реставрация проходит в несколько этапов. Поверхность скульптуры очистили от загрязнений, растрескавшегося воскового и лакокрасочного покрытия, следов коррозии. Затем реставраторы восстановят утраченные металлические фрагменты, устранят дефекты и трещины. Лишь после этого начнутся монтаж всех каменных блоков постамента и нанесение на скульптуру консервирующего состава.

СПРАВКА

Самый современный трамвай, запущенный только в этом году, — «Витязь-М». Главная его особенность — шестидверная конструкция вагона. Она позволяет быстрее совершать посадку и высадку. Благодаря этому сами трамваи заметно быстрее передвигаются по маршруту. Вместимость вагонов — 260 человек. Ожидается, что уже к 2019 году на столичные улицы выйдут триста трамваев нового поколения.   

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!  

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.