Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Колобки сбиваются со следа

Развлечения
Колобки сбиваются со следа

[i]То есть фильмы их, конечно, на экране и так присутствовали. Но теперь аниматоры решительно пополняют собой ряды телепрофи. К примеру, по слухам, автор «Новых бременских музыкантов» Александр Горленко начинает свой проект на ОРТ — цикловую еженедельную передачу, вести которую будут два кукольных домовых. Во главе же наступления стоит «пластилиновый» режиссер и продюсер Александр Татарский. Это он, прославившийся некогда своей «а может быть, вороной», на собственной студии «Пилот» делал для ОРТ «Чердачок братьев пилотов» (более известный как «Чердачок Фруттис») и сейчас делает «Вкусные Истории».«Академия собственных Ашибок» производства того же «Пилота» после недели показа поднялась на верхние позиции в рейтингах — небывалый результат для канала М-1... И Татарский не намерен останавливаться на достигнутом. В программе НТВ скоро может появиться «татарско-пилотская» передача «Тушите свет».[/i][b]Шеф, я вас вижу! [/b]Студия Александра Татарского «Пилот» обладает уникальной в нашей стране базой для производства компьютерной анимации. Технология, разработанная компанией «Пилот ТВ», способна на многое. Герои Татарского «Чердачка братьев Пилотов»— Шеф и Коллега — значат для зрителей больше, чем все олигархи, вместе взятые. Но сначала, как известно, творческие мозги студии «Пилот» произвели на свет виртуальных пилотов (точнее, их математическую модель). От Братьев Пилотов — с использованием той же математическо-программной модели — отпочковались Шеф и Коллега для «Академии Ашибок». Из Шефа и Коллеги возникают... Хрюша и Степашка.Не удивляйтесь и ничего не бойтесь. Никто изгонять кукольных кумиров малышей из эфира не собирается. Просто программа студии «Пилот» «Тушите свет» творчески переосмыслила судьбу героев «Спокойной ночи, малыши». В «Спокойной ночи» живут куклы, изображающие Хрюшу и Степашку. Они постарели, вытерлись, и видно, что жизнь их не совсем удалась. Так вот, их уже не юный дух и решили использовать в «Пилот ТВ».Только тут они — герои из компьютера. Свин приобрел характер этакого полубоцмана-полупролетария с замашками депутата Шандыбина, а-ля «мы академиев не кончали, правду-матку рубим в глаза», который при этом не дурак. Заяц представлен как полуинтеллигент-неудачник. В эфире эту виртуальную компанию разбавит реальный Лев Новоженов. Режиссер ставит Хрюше и Степашке определенную задачу — готовить людей ко сну, как они это делают вот уже более 30 лет. Но не тут-то было. Они начинают решать сверхзадачу, пародируя вечерние новости.НТВ не стал связывать производителей по рукам: «Пожалуйста, без внутреннего цензора, не ограничивайте себя ни в чем. Чем острее, смешнее — тем лучше».[b]Телевидение собственных Ашибок [/b]Интересно все-таки, найдутся ли деньги на производство ежевечерней «Тушите свет» (пока готов лишь пилотный выпуск передачи). Потому что главная проблема нашей анимации — финансовая — актуальна и в приложении к анимации на ТВ. Но тут возникает и еще одна проблема — политика наших малочисленных телеканалов в отношении независимых производителей.И не воспринимайте все, что прочтете ниже, как жалобы на жизнь.Нет, нытья от Александра Татарского не услышишь: А.Т.: «Академия собственных Ашибок» показывалась на М-1, потому что никакой другой канал выдавать в эфир программу не захотел. Предпринимали попытки договориться, но руководители каналов даже не начинали с нами переговоры. Эта передача, сделанная летом прошлого года, долго лежала невостребованная. А ведь мы предлагали ее бесплатно. И отдали «Академию» на М-1 на тех же условиях. Мы маленькая независимая компания, а любое телевидение — это свой мир, и пробиться туда очень трудно, это уже крепко укоренившаяся традиция. К нам относятся на телевидении так: «Что, не наше? Не на нашем канале сделано? Не надо нам этого».Мы для всех раздражители. Каждый большой канал имеет какой-то ареал обитания, где живут дочерние, прибившиеся, сросшиеся с ним, ему же подчиненные компании. А то, что мы по-настоящему независимая компания, нас и губит. Нам нужны деньги — ведь не для себя производим. В итоге получается, что закончили, например прошлой осенью проект, и до сих пор нет ни копейки. Люди не получают зарплату, и компании практически нет.Если сейчас начнем делать что-то, то компания опять заработает, не начнем — компанию можем потерять.Мы очень благодарны М-1 за то, что они показали «Академию», но это никак не решает наших финансовых проблем».[b]Мечтать полезно [/b]Оптимистическая трагедия, знаете.При все этом — о чем без жалоб говорит Татарский — в студии «Пилот» роятся планы. Вот, например, что говорит Татарский о своей второй (после «Тушите свет») мечте: «Мы хотим вернуться к Шефу и Коллеге в их первозданном амплуа. Они все же сыщики. Мы хотим сделать проект, в котором будут рассматриваться криминальные случаи, выходящие за рамки обыденного. Это будут такие проблемы, с которыми человек, пришедший в милицию, будет отправлен в сумасшедший дом. Вдруг отчаявшиеся потерпевшие узнают, что где-то в подвале живут два старых холостяка в самом расцвете сил — Шеф и Коллега, — которые берутся за любые дела. Конечно, они пойдут к ним и поделятся своей головной болью. Шеф и Коллега — два «шизофреника», которые решают дела шизофреническими методами, и минус на минус дает плюс. Этакий детективный сериал».Все это, конечно, прекрасно, но возникает вопрос: а как же дети? Те, для кого главным образом и делается анимация? Самые благодарные ее зрители? Как же они? [b]Взрослые проблемы — детская беда [/b]Дети сейчас кроме Дональда или банкирши-разбойницы из «Новых бременских музыкантов» ничего не видят, да и это им, кажется, смотреть не хочется. Такие новые мультпроекты, как «Волшебник Изумрудного города», «Незнайка» и вышеупомянутые «Бременские», получили колоссальную раскрутку, но не завоевали той любви, которой и по сей день пользуются герои нашей анимации — Винни-Пух, Карлсон, Гена с Чебурашкой...Да та же пластилиновая ворона! Что же делать? Возможно, возвращаться туда — к нашим старым добрым и умным мультикам. В России говорят много и настойчиво о разных проблемах, но о мультипликационной беде молчат.. А ведь мультфильмы могут не только воспитывать дух и характер, но и лечить. Существуют научные разработки в области так называемой арт-терапии. Суть ее в том, что, учитывая эмоциональное влияние на зрителей, компьютерная анимация может служить хорошим стимулом и средством для решения психологических проблем ребенка. Но...«Дети нас любят, но дети не являются заказчиками, — говорит Александр Татарский. — Моя бы воля, я бы ничего политического вообще не делал и держался бы от политики подальше. Почему передача «Тушите свет» будет не совсем, но все же политической? На НТВ не ставили задачу делать что-то для детей. Поставили бы задачу, мы бы с удовольствием сделали. Мы бы никогда не сделали «Академию собственных Ашибок», если бы не спонсирующий нас экономист Годзинский. Он не меценат, и ему не интересны «Волк и семеро козлят». Технология позволяет делать и для детей, но финансовые условия не позволяют. У нас ничего детского не финансируется. И в обычной анимации тоже. А что делается — это капля в море». Действительно, изготовление одной части (10 минут) анимационного кинофильма стоит примерно столько же, сколько одна часть игровой картины. Кто же в наше жесткое время будет производить «детское»? В результате «Пилот» включается в детские проекты, но это, как правило, зарубежные мультсериалы — ведь мультиндустрия интернациональна, и телеканал, производящий мультсериал, скажем, в Канаде, легко заказывает «Пилоту» часть серий.[b]Мультики на экспорт [/b]Вся история анимации — в том числе компьютерной — складывалась, даже в нашей стране, так, что, по идее, все должно было бы быть хорошо. Но не сложилось. Происходят, хоть для нас и вполне обычные, но все же чуть ли не мистические вещи.Как так могло случиться, что, например, Алексей Харитиди, который получил «Золотую пальмовую ветвь» в Канне за фильм «Гагарин», снятый на студии «Пилот», не нашел на следующий фильм денег и уехал из России? Почему в нашей стране не нашлось средств на финансирование проекта Александра Петрова «Старик и море», который был снят в Канаде и получил «Оскара»? Странно это, ведь и затраты-то требовались минимальные — вся съемочная группа режиссера из Ярославля состоит из него, его жены, сына и оператора. Тем не менее огромные средства вкладываются в проекты, которые пытаются либо эксплуатировать прошлую славу (так произошло с «Новыми бременскими»), либо насадить диснеевскую сериальную модель (что у нас, кажется, не работает экономически). Создается мнение вполне в духе какого-нибудь почвенника — ненавистника Запада: «У нас все губят, чтобы лучшие кадры уезжали куда подальше?» Ведь при студии «Пилот» некогда существовала «Школа новых экранных технологий»: специальное учебное заведение по подготовке специалистов разного профиля в области экранных технологий, и прежде всего в анимации. Обучение велось на некоммерческой основе — отбирали по принципу наличия таланта.Школу пришлось закрыть: на производство фильмов силами выпускников денег не находилось, и все лучшие выпускники отправлялись на «вольные хлеба» за рубеж. Какой смысл готовить первоклассных специалистов для отправки «туда»? Вообще говоря, смысл все-таки есть. Если вслед за мультипликаторами отправить туда же и наших детей (что потихоньку и происходит), то все встает на свои места. Где мультики, там и дети. Где дети, там и Колобки, крокодил Гена и медвежонок Пух.Однако в мире, монополизированном хищной диснеевской Мышью, никто никогда не построит Пилотленд или Пух-фатерланд. Ежик обречен оставаться в тумане. В свете софитов будет блистать ядовито-розовая пантера.[b]Досье «ТТ»[/b][i][b]Александр Татарский[/b], режиссер-аниматор и заслуженный деятель искусств России, не был чужд ТВ и в своей прошлой, «допилотской» жизни. Картины, ставшие залогом зрительской к нему любви, новаторские по тем временам — «Пластилиновую ворону», «Падал прошлогодний снег» и «Следствие ведут Колобки» — он снял еще в объединении «Экран», существовавшем некогда в Останкино.Студия Татарского — московская анимационная студия «Пилот» — появилась на свет одновременно с распадом СССР. Изначально она занималась исключительно производством анимационной продукции — от рекламных роликов до многосерийных мультфильмов. Такая специфика вполне понятна — ролики нужны для заработка, а «мультиков» требует душа руководителя студии. И поэтому пластилиновый герой «Прошлогоднего снега» рекламировал кое-какие товары народного потребления, а за его широкой спиной студия произвела несколько ярких режиссерских дебютов (при студии «Пилот» существовала «Школа новых экранных технологий»), и Татарский снял «Крылья, ноги и хвосты». В 1997 году на основе студии «Пилот» образовалась телекомпания «Пилот-ТВ».Есть сведения, что рисованная мультипликация родилась 20 июля 1877 года. Ее подарил человечеству французский изобретатель-самоучка Эмиль Рейно. Поев бисквитных пирожных, он не стал выбрасывать коробку из-под них, а снабдил ее зеркальным барабаном. Конструкция, позволявшая проектировать на экран движущееся изображение, была запатентована под названием «праксиноскоп». Это изобретение вскоре попало и в Россию.Тут-то и началось. Хоть и не мы были пионерами в области рисованной мультипликации, кукольная анимация обязана своим возникновением российскому художнику Владиславу Старевичу, который снял первый в мире кукольный фильм «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Старевич делал то, что повторить до сих пор никто не решается: он использовал чучела животных и препарированных насекомых. Он достиг такого правдоподобия их движения на экране, что многие считали его великим дрессировщиком насекомых. Так же и сейчас зрители фильмов нашего оскароносного Александра Петрова — «Коровы» и «Старика и моря» — задумываются над тем, как удалось этому живописцу масляными красками по стеклу заставить живопись двигаться... А метод этот изобретен в России режиссером Самсоновым и получил название «динамическая живопись».Вообще наши аниматоры не раз выступали новаторами. Русский эмигрант Александр Алексеев изобрел игольчато-теневую анимацию (картинка создавалась наколотыми на основу иглами и лучом света, направленным на них). Широко распространенный на заре анимации метод «перекладки» (съемки с использованием плоских марионеток) был реанимирован «нашими» — Андреем Хржановским и Юрием Норштейном (для его «Ежика в тумане» и философской «Сказки сказок», вошедшей в сотню «лучших фильмов всех времен и народов»).Мы же первыми использовали анимационное искусство в целях агитпропа. Маяковский и документалист Дзига Вертов решили оживить агитплакаты для показа их в альманахе «Киноправда».Но не чужды были нашей анимации и плодотворные заимствования. Железный занавес не помешал нам, мягко говоря, скопировать диснеевские технологии. И не стоит морщиться — дескать, наши мультфильмы, в отличие от диснеевских, добрые. По концепции самого Уолта Диснея, анимация должна быть приближена к миру ребенка, еще не осознавшего абсолютного добра и тотального зла. Дисней отвергал изображение на мультэкране смерти, насилия и патологий.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.