Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

В Большом театре состоялась презентация новой версии балета Бориса Эйфмана «Русский Гамлет»

Развлечения
В Большом театре состоялась презентация новой версии балета Бориса Эйфмана «Русский Гамлет»
На фото: Олег Габышев в роли Наследника и Мария Абашова в роли Императрицы / Фото: Пресс-служба фестиваля «Черешневый лес»
Она прошла в рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».

Как в дни первых премьер в Варшаве (1999) и в Москве в Большом театре (2000),  обновленный балет «Русский Гамлет» поражает своей цельностью, художественной образностью, глубиной философских размышлений о добре и зле,  о жизни и смерти, о трагической судьбе неординарной личности в мире лжи, насилия и вероломства.

Борис Эйфман  – один из немногих современных хореографов, кто умеет через прошлое заглянуть в будущее и задуматься о настоящем.

Оставив без изменений сюжетную канву спектакля  о судьбе Наследника (от убийства его Отца до гибели юной Жены царевича, дерзнувшей мечтать о троне Императрицы), так напоминающей судьбу принца Гамлета, Эйфман насытил хореографию новыми красками пластической и  эмоциональной выразительности. И сделал он это в союзе с музыкой Бетховена (имперское величие) и Малера (человеческая трагедия) и оригинальной сценографией Вячеслава Окунева, искусно воссоздавшего  строгость и пышность екатерининской эпохи.

В Большом театре состоялась презентация новой версии балета Бориса Эйфмана «Русский Гамлет» Балет «Русский Гамлет». На фото: Сцена из спектакля / Фото: пресс-служба фестиваля «Черешневый лес»

Однако сутью феномена «Балетного театра Эйфмана», который ныне отмечает свое 40-летие,  была и остается уникальная палитра танцевально-пластических средств, с помощью которых хореографу удается не только передавать содержание спектакля, но и объединять остальные искусства.

Несмотря на название и обилие персонажей, «Русский Гамлет» – балет о судьбе двух людей: Наследника и его матери – Императрицы, которая не любит сына уже за то,  что он наследует  «ее  трон». Царевич рожден, чтобы любить, творить, дерзать во имя славы и величия Отечества, но вынужден жить в атмосфере дворцовых интриг,  слежки, третирования со стороны матери, постепенно погружаясь в мир химер, маний и  духовного одиночества.

Порой он ощущает себя марионеткой в чужих руках, этаким оловянным солдатиком, бездумно марширующим перед Императрицей и ее фаворитами. И тогда он сравнивает собственную  судьбу с  судьбой Гамлета, разыгрывая для Императрицы и ее гостей сцену «Мышеловка» из шекспировского спектакля бродячих актеров. Аналогию с героем Шекспира довершает появление в императорских покоях призрака Отца царевича.

Юный Царевич  в исполнении  Олега Габышева  полон любви и  надежд, но одинок и глубоко несчастен, а потому нерешителен в делах и поступках: классические линии его пластического образа выражают почтение и покорность, которые нарушаются «всплесками» обиды, беспомощного гнева, но тотчас  гаснут (грозна матушка-императрица!). Это состояние вечных сомнений и неуверенности в себе, постоянной борьбы между душевными порывами и страхом за их последствия красной нитью проходит через всю пластику Габышева, которая требует не только виртуозной техники, но и большого драматического дарования. Эйфмановский премьер обладает и тем, и другим. В основе его образа Царевича – отчаяние и трагедия, а не гнев и безумие.

В Большом театре состоялась презентация новой версии балета Бориса Эйфмана «Русский Гамлет» Первая премьера балета состоялась в 1999 году / Фото: пресс-служба фестиваля «Черешневый лес»

Императрица в исполнении Марии Абашовой, танцовщицы виртуозной и драматически одаренной, – образ весьма противоречивый. Самодержавная правительница,  готовая ради власти и трона смести любые препятствия; прирожденная интриганка; нежная любовница, легко расстающаяся с фаворитами; жестокая, не любящая сына мать; коварная, лукавая женщина… И всё это она – Великая Императрица. В ее пластическом образе почти нет лирических красок, зато много величия, гордыни,  гневливости, откровенной эротики и безудержной страсти.

Эйфман обладает уникальным даром органически сплавлять пантомиму, классические, современные и народные пластические элементы в целостные танцевальные образы – точные по содержанию, драматически и композиционно выстроенные, эмоционально наполненные.

Единственный лирический дуэт в спектакле – дуэт Наследника с Женой – наполнен красотой и силой искреннего чувства, надеждой на будущее. Природные краски пластической  индивидуальности Любови Андреевой (мягкость и  «певучая» кантилена) придают ее танцу нежность и одухотворенность, но до той поры, пока в ее юной головке не возникают мечты о троне.

В Большом театре состоялась презентация новой версии балета Бориса Эйфмана «Русский Гамлет» Балет «Русский Гамлет». На фото: Сцена из спектакля / Фото: пресс-служба фестиваля «Черешневый лес»

Здесь, думаю, уместно вспомнить еще об одном  художественном приеме Эйфмана: он как никто другой умеет превращать отдельные предметы в метафорические символы, которые становятся не просто еще одной краской  в создании внешней формы персонажа,  а своего рода его партнером, участником действия, органично вплетаясь в хореографическую ткань спектакля. Мы видим различное назначение одного и того же предмета, например, царского трона. Он – то символ монаршей власти, то надежда будущего царя, то место раздумий, то предмет зависти и раздора, то ложе страстных утех,  то грозное орудие борьбы и мести…

Блестяще исполнили партии второго плана Сергей Волобуев (Фаворит) и Олег Марков (Отец Наследника).

Как всегда у Эйфмана, слаженно работал кордебалет – виртуозно, вдохновенно, зеркально точно. Браво!

В  спектакле «Русский Гамлет» больше многоточий, чем точек, и в этом, по-моему, тоже заслуга хореографа  Бориса Эйфмана, который дает нам пищу для души и разума.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.