Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Эйнар Селвик: Музыкальные инструменты создавали благодаря артефактам бронзового века

Общество
Эйнар Селвик: Музыкальные инструменты создавали благодаря артефактам бронзового века
Эйнар Селвик уверен, что этот необычный музыкальный проект всегда будет частью его жизни / Фото: Наталья Феоктистова
ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ». Корреспондент «ВМ» выяснила, сколько лет потребовалось на создание инструментов группе «Wardruna».

На фестивале «Рагнарек. Битва тысячи мечей» выступила «Wardruna» — эпическая драк-фолк группа из Норвегии. Мрачные кудесники под началом Эйнара Селвика, «вооружившись» барабанами из оленьей кожи, бронзовыми рожками, лирами и варанами, окутали своих слушателей северными напевами, поведали тайны далеких фьордов. Сама команда, играющая нордический фолк-эмбиент по мотивам скандинавских сказаний, стала широко известна за пределами своей страны в том числе и благодаря сериалу «Викинги». Отличительная особенность команды — использование в своем творчестве архаичных инструментов и звучащая из уст вокалиста Эйнара Селвика лирика на древненорвежском языке. С ним и пообщалась корреспондент «ВМ», узнав о том, как подбирались древние инструменты и сам коллектив, и что привлекло норвежских музыкантов в Москве.

— Сериал «Викинги» действительно вывел нашу группу на новую ступень своего музыкального развития. Сказания о Рагнаре Лодброке оказали на нас большое влияние, но мы продолжаем играть, вне зависимости от того, продолжат создавать сериал или нет. Конечно, многие говорят об историческом соответствии сериала, и в нем действительно далеко не все достоверно. Однако каждый сезон «Викингов» вызывал большой интерес к истории, и многие зрители с большим любопытством и удовольствием открывали для себя страницы северных преданий, начинали изучать норвежскую культуру, поднимали проблематику войн прошлого, обсуждали победы и поражения. Это сплотило людей, и, скорее всего, новый сезон сериала вновь подогреет интерес к истории скандинавских стран. И мы сами были рады побывать частью истории о Рагнаре Лодброке, создав саундтрек к сериалу и поучаствовав в нем. Я с удовольствием продолжу работой над новыми песнями, которые, возможно, прозвучат в новых сериях. Это будет позитивным опытом для нашей группы. Но, пожалуй, самое главное это то, что наш коллектив вместе, и я счастлив от того, что мы можем создавать нечто новое. Конечно, это всегда отобранные, выверенные композиции, которые мы долгое время готовим к выпуску. В общем, мы продолжаем!

Эйнар Селвик: Музыкальные инструменты создавали благодаря артефактам бронзового века Эйнар Селвик с актером Густафом Каспаром Орм Скарсгордом, исполнившим роль в сериале «Викинги» / Фото: Личная страница Эйнара Селвика в Facebook

— Эйнар, в свое время вы были барабанщиком другой группы «Gorgoroth». Команда была одной из самых известных в своем жанре — в блэк-метале. Почему решили создать другой проект? «Wardruna» все-таки сильно отличается по стилю.

— Я точно не могу сказать, как случилось это решение. Вряд ли тогда оно было исключительно моим личным. Тем не менее мне захотелось создать несколько иной коллектив, с моим личным вкладом в музыкальную стилистику другой команды. Я терпеливо ждал подходящего момента. Когда я все еще играл в «Gorgoroth», я начал создавать другой коллектив, получивший название «Wardruna». Это случилось 15 лет назад, и тогда, в 2002 году я чувствовал, что это действительно необходимо. Отвлекшись несколько от игры в блэк-металлическом коллективе, я погрузился в работу над новым проектом. Не знаю, нужно ли сравнивать их, но «Gorgoroth» в плане музыки был более профессиональным коллективом.

— А «Wardruna»? Это не такой профессиональный коллектив, как «Gorgoroth»?

— Конечно, обе команды играют профессионально. Однако «Wardruna» — это по зову сердцу, как я уже говорил, сам проект родился по тому, что я чувствовал в нем необходимость. И я знаю, что каждый день песни «Wardruna» слушают многие люди. И эта группа неотделима от меня, она — моя часть. И я уверен, что никогда не перестану играть в этом коллективе. И это невероятно здорово — слышать, чувствовать, играть музыку, делать это так, чтобы тебя пробирало до костей, а твои эмоции обострялись до предела. Наверное, в этом и заключается мечта музыканта — отдавать себя целиком творчеству.

— На сцене вы используете очень необычные инструменты. Кто их изготавливает?

— Выходя на сцену, мы стараемся сочетать истории и древние символы. Это находит отражение в нашем подборе музыкальных инструментов. Конечно, когда только задались вопросом их выбора, мы стали тщательно изучать различные исторически источники. Оказалось, что совсем немного людей знают об архаичных инструментах. И уж тем более по пальцам пересчитать было тех, кто смог бы их сделать. Мы начали сами работать над их созданием. Это было кропотливый тяжелый процесс, за которым я провел семь лет. Спустя эти годы, когда подобрали все нужные инструменты и научились на них играть, мы записали наш первый альбом. Я предполагал, что изучать старинные инструменты — дело непростое, но оно оказалось еще и увлекательным. Нашими источниками были находки бронзового века, артефакты времен викингов. Наравне с древними приспособлениями используем и современные инструменты. И лично для меня «Wardruna» — это не некий отсыл исключительно к прошлому, это создание чего-то нового.

— Отрадно, что столь необычная группа побывала в Москве. Вы здесь уже в третий раз. Как оцениваете российскую столицу? Что в ней привлекает?

— В первую очередь, это люди. Я встречал открытых, добродушных горожан, которые очень тепло нас приняли. Даже на концерте толпа была очень терпелива. И, конечно же, любое наше выступление для меня это не монолог команды, а беседа с нашими слушателями. И все три концерта были такими откровенными диалогами, которые я очень люблю. И я очень надеюсь, что скоро мы вернемся.

— Это хорошая новость! Вы выступали только в Москве?

— Нет, еще один наш концерт проходил в Санкт-Петербурге.

— А ваш выбор: Москва или Санкт-Петербург? У многих людей это частый спор, где лучше.

— Это очень трудно. И, конечно, все концерты разные, как и города, в которых мы выступаем. Слушатели реагируют по-разному, но я могу совершенно точно сказать, что оба города хороши. К сожалению, мы не успели должным образом рассмотреть Санкт-Петербург, надеемся, наверстать в следующий раз. А Москва нам невероятно понравилась. Российская столица оставила самые лучшие впечатления.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Алексей Овчаренко: Уловки и юмор викингов победили пафос русичей

Конунг свирепых викингов вновь собрал полчище, чтобы покорить князя гордых русичей. Весь год стекался под знамена вождей охочий до битвы люд. Здесь и бывалые мореходы-варяги, и славянские вои, и дикие балты, и лихие степняки. Лютая зима напомнила владыкам Севера о древних пророчествах — Рагнарек близко! А значит, терять нечего — пора стяжать вечную славу. Грядет великая битва, о которой сложат саги. (далее...)

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.