Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Московские дизайнеры рассказали, как открыть бизнес в столице

Общество
Московские дизайнеры рассказали, как открыть бизнес в столице
Юлия Неустроева считает, что новичок должен быть готов к трудностям. И еще не преодолев их, думать о развитии бизнеса: так у нее появилась швейная мастерская    / Фото: из личного архива Юлии Неустроевой
Свое дело мечтают завести многие, да мало кто решается.

На каждые десять горожан приходится один малый и средний предприниматель. 30 процентов всех работающих москвичей заняты в сфере малого и среднего бизнеса, сообщал мэр Сергей Собянин весной 2017 года. Москва создает условия и новые инструменты поддержки и развития малого бизнеса.

Сам малый бизнес тоже готов делиться опытом. Ему и слово.

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Дизайнер и создатель марок одежды Таня Лебедева-Снеж утверждает, что в швейный бизнес попала случайно.

Московские дизайнеры рассказали, как открыть бизнес в столице Юлия Неустроева считает, что новичок должен быть готов к трудностям. И еще не преодолев их, думать о развитии бизнеса: так у нее появилась швейная мастерская    / Фото: из личного архива Юлии Неустроевой

Успев к 30 годам окончить Российскую экономическую академию им. Плеханова и получить степень MBA (Master of Business Administration, буквально «мастер делового администрирования» — программа постдипломного бизнес-образования. — «ВМ»), сделала успешную карьеру — сначала в крупном издательстве, затем в маркетинге.

— Потом в какой-то момент пришли усталость и понимание, что всю жизнь я мечтала создавать, получая конкретные, осязаемые результаты своей работы, — говорит Таня.

Сначала она открыла в Москве магазин готовой одежды: привозила стоковые товары европейских марок.

Затем занялась торговлей в интернете. Особого удовлетворения бизнес не приносил — как и дохода — и Таня сделала решительный шаг, окунувшись в швейное производство.

— У меня давно были готовы эскизы. Где нашла первого портного, уже не помню, но дело пошло, причем с нуля, несмотря на отсутствие какого-либо опыта и знакомых в этой сфере. Уверена — если есть желание, успеха можно добиться с нуля. Начинаешь работать — начинают складываться кирпичики, — говорит дизайнер.

Три составляющих успеха, по мнению Тани, — деньги, желание и вера в победу.

Московские дизайнеры рассказали, как открыть бизнес в столице Таня Лебедева-Снеж у себя в мастерской / Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

— На старте нужны деньги, хотя бы небольшой капитал. Можно начать и со ста тысяч рублей — это минимальная сумма для старта штучного пошива, не считая средств на личные нужды. Не стоит надеяться, что доход придет сразу. Не нужно сразу нашивать полную коллекцию в размерах — попробуйте создать собственную ассортиментную матрицу: базовые модели, продающиеся модели-хиты. Без этого будет сложно управлять экономикой процесса — есть риск уйти в творчество и разориться, — отмечает дизайнер.

Начинать Таня советует с продаж в интернете.

Московские дизайнеры рассказали, как открыть бизнес в столице Модели демонстрируют работы Таны Лебедевой-Снеж  / Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

— Это проще. Вы можете создать один образец, сфотографировать его и принимать заказы, отшивая под клиента нужный размер. В офлайне придется иметь полную размерную линейку на все модели, — говорит Лебедева-Снеж.

Самая большая трудность, по мнению Тани, — найти хороших швей.

— Швей-то много, а хорошие наперечет. Если у вас нет работы, пожалуйста, идите в швеи или портные, нам не хватает золотых рук!

СОВЕТ

Делайте то, что любите. Это самый прямой путь к поиску себя и своего места на рынке. Создавайте то, что нравится вам самим, клиент найдется. Прислушивайтесь к чужому мнению, но идите своим путем — популярными становятся дизайнеры со своим видением, воплощенным в изделиях. Постарайтесь не сойти на нейтральности — такого на рынке более чем достаточно.

Московские дизайнеры рассказали, как открыть бизнес в столице Модели демонстрируют работы Таны Лебедевой-Снеж / Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

ПРИДУМАТЬ И СДЕЛАТЬ

Создатель пространства, объединяющего швейный цех и арт площадку, Юля Неустроева в своем бизнесе совместила две страсти — современное искусство и дизайн одежды.

— После девяти лет работы менеджером решила кардинально изменить род деятельности. Понимание, как совместить искусство и дизайн, пришло не сразу. Три года я собирала информацию, проходила курсы, пробовала разные стратегии. Первым шагом стал онлайн-проект для художников — площадка для поиска клиентов. С детства я любила шить, постоянно что-то рисовала, перешивала одежду. Со временем мы с партнером создали бренд одежды. Стало понятно, как действовать. Так родилось арт-пространство, где под одной крышей создается одежда и предметы искусства, с собственным швейным цехом и магазином, — рассказывает Юля.

Московские дизайнеры рассказали, как открыть бизнес в столице Модели демонстрируют работы Таны Лебедевой-Снеж / Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Три составляющие успешного старта, по ее мнению, — прописанный анализ целевой аудитории и четкая концепция бренда, бизнес-план как минимум на год и надежная команда.

— Мы планировали уложиться в один миллион — в расходы входило оборудование для цеха, ремонт арендованного помещения. Но тут действует правило — все посчитай, а потом умножь на два. А лучше — на три. У нас так и вышло, — говорит Юлия.

После подсчетов оказалось выгоднее запустить не только бренд, но и швейный цех.

— Поначалу бренд не принесет стабильного дохода — магазины не выкупают коллекции, а берут их на реализацию, т.е. платят по факту продажи. Давайте подсчитаем: коллекция из шести образов обойдется в 150 тысяч рублей — ткань, пошив, лукбук (фотоподборка ансамблей одежды определенной коллекции. — «ВМ»). Магазин покупает коллекцию: шесть моделей по шесть экземпляров разных размеров. Отшить такой маленький тираж на фабрике дорого — 450–500 тысяч рублей и два месяца работы. И еще 3 месяца ждать денег с продаж. Это уже полгода без прибыли. А собственный швейный цех позволяет брать заказы от других дизайнеров и тоже приносит деньги, — объясняет Юля.

Аренда помещения обошлась в 100 тысяч рублей в месяц, оборудование — в 400, еще 400 тысяч ушло на ремонт.

— В общей сложности мы потратили 3 миллиона рублей. Пройдет еще года полтора, пока мы вернем эти деньги, но благодаря работе цеха через те же полгода после старта удалось выйти на определенный стабильный доход, — говорит дизайнер.

Массовый тренд, по мнению Юли, — онлайн-продажи с отличным сервисом.

— Замечаете, как нас приучают к хорошему сервису? Все можно заказать в интернете... Уверена, через какое-то время мы будем сидеть за компьютером, крутить 3D-модель самого себя на экране и примерять на нее одежду. А потом эту одежду свяжет наш собственный принтер!  

СОВЕТ

Объективно оцените свои навыки и умения, которые будут необходимы при построении бизнеса. Не делайте то, что получается плохо — наймите профессионала или найдите партнера. Обязательно проведите тест-драйв: сшейте по своим эскизам, например одно платье, посчитайте себестоимость, определите цену и попробуйте продать через соцсети. Это многое прояснит.

Задавайте вопросы тем, кто уже это прошел! Многие из моих коллег готовы давать консультации, есть профильные группы и чаты в соцсетях, где можно попросить совета. Знакомства и еще раз знакомства. Например, на маркетах одежды — знакомьтесь с клиентами, байерами (закупщиками. — «ВМ»), коллегами по цеху. Делайте ставку на коллаборации. По опыту, крутые проекты происходят при взаимодействии людей разных профессий и жизненного опыта.

КОММЕНТАРИИ

Дарья Ядерная, эксперт:

— Спрос на отечественные бренды растет — как со стороны покупателей, так и магазинов. Во многом этому помог валютный скачок — в то время, как зарубежные марки выросли на 200 процентов, наши — на 20. Стартовать сегодня не сложно, сложно удержаться на рынке. На начальном этапе зачастую дизайнер живет по принципу «один в поле воин», одновременно создавая эскизы, занимаясь продвижением бренда, администрированием процессов. Важно суметь подобрать команду.

Ольга Штейнберг, представитель консалтинговой компании:

— Главные тенденции рынка — рост нишевых проектов и онлайн-продаж. Общайтесь с коллегами, клиентами — помните: коммуникация и сервис правят бал на рынке. Используйте для этого в том числе все социальные сети.

Ксения Серикова, владелица мультибрендового магазина отечественных марок:

— Залог успеха — правильный выбор концепции и понимание своей целевой аудитории. Буквально — вы должны знать, где ваш потенциальный клиент пьет кофе и какие газеты и сайты читает. Для продвижения используйте социальные сети, в Москве это в первую очередь популярные Facebook и Instagram. От этого напрямую зависят продажи.

Мария Резникова, основатель международного конкурса для дизайнеров The Fabrika:

— Не ленитесь искать информацию о конкурсах, выставках, грантах. Программ сейчас очень много — есть частные инициативы, программы госсектора. Обратите внимание на проекты Торговопромышленной палаты РФ, Минпромторга, Российского экспортного центра. Сейчас популярны питч-сессии — встречи в формате коротких презентаций проекта инвесторам. Не забывайте про краудфандинговые площадки (коллективное финансирование проектов. — «ВМ»). Многие проекты ведет Российский союз молодежи — не бойтесь обращаться туда напрямую.

*комментарии экспертов подготовлены по итогам встречи «Конкурент-клуба» на ВДНХ 12 июля 2017 года

КСТАТИ

Себестоимость, умноженная на 6, формирует цену изделия в рознице. Для опта этот коэффициент для начинающего дизайнера 2,5–3.

ФАКТ

2 года — стандартный срок для раскрутки марки или магазина дизайнерской одежды.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.