«Калинка» с кислинкой
[b]Огромные розовые скалы, прозрачные водопады, отличные магистрали и разбитые дороги «второстепенного значения» – вот антураж, в котором тольяттинские инженеры показали самую младшую из всех моделей ВАЗ.[/b]Как ни странно, но именно Lada Kalina – вот так, бескомпромиссно, латиницей – на сегодняшний день обещает стать наиболее востребованной моделью с берегов Волги. Оно и вполне понятно.Модель, вставшая на конвейер полтора года назад, уже успела полюбиться автомобилистам. Во всяком случае рублем за нее проголосовали за это время около 150 тысяч россиян. Среди них большинство – горожане. Потому как именно в город этот «мини» вписался особенно удачно. Автомобиль класса «В» – то есть, небольшой. А значит, никаких проблем с парковкой…Все это понятно, но вот вопрос: зачем показывать то, что уже и так известно?А дело в том, что с лета на «Калины» начали устанавливать новый силовой агрегат 1,4 литра и 16 клапанов! Мощности для такого веса – с избытком. Во всяком случае движок показался весьма шустрым, чтобы не сказать агрессивным для данной весовой категории.Еще одна новинка (опция для комплектации «люкс») – антиблокировочная система тормозов, ABS – впервые в штатном исполнении, кстати, – позволяет уверенно чувствовать себя за рулем даже при экстренном торможении «в пол» со скорости в полторы сотни километров. При обычном раскладе та же Priora пошла бы юзом (вспомните апрельский тест на горных дорогах!), а Kalina, упрямо зарывшись мордочкой в асфальт, останавливается как вкопанная. И наконец, черные стойки окон, литые диски – Kalina явно метит не только в Россию.Однако насколько оправданы такие планы? Ведь первые «Калины» хоть и были встречены на ура, но почти сразу же «освистаны» за многочисленный брак. На коленке?Как тут не вспомнить новую рекламную акцию АвтоВАЗа? Что, мол, автомобили «Калина» собраны без участия человека. Конечно, это не так. Точнее, не совсем так. Но немалая часть операций по кузову действительно приходится на робототехнику, а это значит, что зазоры между деталями теперь – с минимально допустимыми зазорами. Палец, как бывало, между крылом и дверью уже не засунешь.А вот первые машины собирались по обходной технологии, по сути на коленке. Эта самая технология – отказались бы от нее вообще, что ли! – едва не погубила большинство последних изделий ВАЗа. Конечно, хочется успеть быстрее, но получалось-то тяп-ляп.И первоначальный двигатель 1,6 хоть и был мощнее, но обладал и шумностью, и прожорливостью, да и выхлопом чистым особо похвастать не мог. Ну а более современный 1,4 хоть и менее мощен, более охотно раскручивается до звона, до красной зоны тахометра, резвее разгоняет машинку, сжигая всего 6,7 литра на сто километров пути. Очень даже неплохо.Теперь – минус. На низах движку не хватает подхвата. А иной раз немалая часть мощности двигателя теряется просто от того, что с трудом можно найти рычагом нужную передачу. Теперь их пять, и то первую приходится «вбивать», то пятую. Правда, некоторым коллегам повезло: все «втыкалось» как надо. А это уже говорит о том, что АвтоВАЗу надо продолжать лечить детские болезни.Вам в цветочек или как? Честно скажу: внутри Kalina не поражает. Но она, собственно, и не должна поражать. Это не «понты» на колесах, а нормальный «второй» автомобиль в семье, как принято говорить в Европе. Весьма добротный пластик, подогнанный почти без зазоров. Большей бы изобретательности дизайнерам – цены б не было.В салоне очень просторно. Это еще один «поклон» мировой тенденции. Маленькие автомобили хоть и коротки, зато высоки. Вот и «Калина» выше своих старших «сестер» сантиметров на 10. Но вот, извините, принять не могу – расцветку салона. Будь я почтенная мать семейства, мне, может быть, и понравились бы некие геометрические фигуры на светлом фоне. Но в данном случае я предпочел бы строгий беж или двухцветное исполнение.Впрочем, большинство собравшихся на тест машиной искренне восторгались. Возможно, потому, что малютка Kalina, несмотря на короткие свесы и большой просвет, еще не добралась по отвратительным российским дорогам в глубинку, где до сих пор царствуют старые «Волги» и «УАЗ-469». Журналисты областных изданий как дети радовались этому по-детски светлому автомобильчику, прощая некоторые ляпы, но напоминая друг другу, что «у нее, оказывается, две подушки безопасности»!И это действительно так. И ремни – с преднатяжителями. А с нового года появится еще и кондиционер, кстати.Так какая же она, Kalina? Она – с кислинкой, на любителя. Как одноименная ягода.Вкус странный, но к нему привыкаешь. А привычка – лишь вопрос времени.