Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Первые электробусы появятся на улицах Москвы в 2018 году

Город
Москвичка Алиса Титко одной из первых прокатилась на китайском электробусе, который тестируется в столице наряду с другими моделями российского и заграничного производства. Лучший экземпляр будет регулярно работать на маршрутах Москвы
Москвичка Алиса Титко одной из первых прокатилась на китайском электробусе, который тестируется в столице наряду с другими моделями российского и заграничного производства. Лучший экземпляр будет регулярно работать на маршрутах Москвы / Фото: Александр Кожохин
Элетробус стал шестой экологичной моделью, которую тестируют специалисты Мосгортранса.

Китайский электробус сочного желтого цвета с салатовыми линиями по бокам уже вышел на линию и курсирует по городу. Правда, пока в тестовом режиме и без пассажиров. В салоне царит приятная прохлада — это работает система кондиционирования, которая в зимнее время переключается на обогрев. В передней части салона тканевые сиденья расположены, как в вагонах столичного метро, по бокам, друг напротив друга, отчего немного непривычно. Зато в задней части они установлены по старинке — друг за другом, и находятся на небольшом возвышении. Всего в салоне 36 сидений, а общая вместимость электробуса — 73 пассажира.

Электробусы оснащены привычными уже информационными экранами, а также удобными пластиковыми поручнями. В общем, тот же родной отечественный общественный транспорт, только пол непривычно низкий: в китайской версии электробуса он неодинаково ровный и со ступенями. Но, как заверили производители, это они готовы изменить, подстроившись под требования столичных заказчиков.

— Едет отлично, комфортно им управлять, — говорит водитель «умной» машины Вадим Александров, отмечая плавный и бесшумный ход электробуса.

Китайская модель может курсировать по маршруту без дополнительной зарядки на протяжении 250 километров, а пополнение запасов энергии занимает всего 5–6 часов.

— В прошлом году реализовали более 70 тысяч автобусов, из которых более 21 тысячи — электробусы, — рассказал представитель компании — разработчика китайского электробуса Цзэн Дже. — У нас в стране они есть всюду: в Харбине, Пекине, Шанхае — и могут работать в условиях от минус 30 до плюс 50 градусов. Подобные электробусы мы поставляем в разные страны мира: Францию, Польшу, Исландию, Болгарию и Англию.

Несмотря на солидное портфолио, падет ли выбор на китайскую модель — еще вопрос. Ведь тест-драйв электробусов, которые должны со временем заменить общественный транспорт на моторном топливе, пока продолжается.

Специалисты Мосгортранса уже прокатились на отечественном ЛиАЗе, на белорусских и финских моделях. Для сравнения — российский электробус заряжается всего за 2–3 часа. Есть и ультрабыстрая зарядка, которая занимает порядка 20 минут.

Среди преимуществ отечественного производителя и низкий пол, и приспособленность салона для маломобильных горожан. С другой стороны, в Китае выпуск электробусов поставлен на поток, а для российских предприятий этот тип транспорта пока в новинку.

Но, по словам главного инженера Мосгортранса Павла Хмелева, будет выбран лучший вариант и, скорее всего, именно отечественного производства. В ведомстве уже подготовили проект технического задания — в нем прописано порядка 200 позиций, которым должен соответствовать электробус.

— С 1 августа проект технического задания на московский электробус будет выложен в свободный доступ, — рассказал Хмелев. — Мы обсудим его со всеми заинтересованными сторонами. А в конце года будет объявлен конкурс на поставку в столицу 300 электробусов.

— Предварительно поставка первых машин запланирована на сентябрь–октябрь 2018 года, — уточнил Хмелев и добавил, что переход на электробусы — это общемировой тренд, особенно характерный для крупных европейских городов. К примеру, в Париже намерены к 2025 году полностью отказаться от использования транспорта на дизельном топливе. Но Москва еще только в начале этого пути.

[BIGPICTRE=1]

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виктор Маковецкий, директор по развитию дивизиона «Автобусы» группы ГАЗ:

— Мы, как динамично развивающаяся компания, понимаем, что за электробусами будущее. Наблюдая мировые тенденции, мы не можем оставаться в стороне, а потому представили свою модель электробуса ЛиАЗ — она была разработана примерно за один год. Опытная эксплуатация в М оскве длилась шесть месяцев на реальном маршруте М2 — от Филей до Китайгорода. За это время прошли испытания в течение трех сезонов: зимой, весной и летом, также были отработаны режимы энергопотребления. Мы получили замечания и сейчас работаем над вторым прототипом с их учетом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Электробусы на улицах Москвы могут появиться в 2018 году

Первые электробусы могут выйти на маршруты в Москве осенью 2018 года. Об этом рассказали 26 июля.

- Поставка первых электробусов, предварительно, состоится в сентябре-октябре 2018 года, - сообщил главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелев. (далее..)

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!  

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.