Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Первые городские автобусы ходили «дачными» маршрутами

Общество
1907 год. Так выглядели первые московские автобусы
1907 год. Так выглядели первые московские автобусы
30 июля исполняется 110 лет со дня открытия первого регулярного автобусного маршрута в столице.

Если быть точным, то маршрут в реалиях тогдашней Москвы был все-таки не совсем городским, а пригородным — от Марьиной Рощи до Останкина. Первая линия была полностью частная и создавалась по инициативе графа Александра Шереметева.

-— Шереметевы в XX веке, как и в XVIII, были впереди всех, и инициатива по запуску автобусов это подтверждает. Нужно сказать, что маршрут выбрали не случайно, ведь район Останкино, который не был тогда в городской черте, стал излюбленным местом отдыха — там располагались дачи, и первый автобусный маршрут был востребован пассажирами, — рассказал историкмосквовед Михаил Коробко. На маршрут в 1907 году вышли два открытых автобуса, принадлежавших графу Шереметеву, — иномарки 8-местный «Даймлер» и 12-местный шарабан NAG.

В следующем 1908 году было пущено еще два «дачных» маршрута — от Петровского парка до Покровского-Глебова и от Семеновской заставы до Измайловского зверинца. В этом же году Управление городских железных дорог в экспериментальных целях пустило «самодвижущийся омнибус», который курсировал в течение трех недель от Театральной до Болотной площади и Серпуховских ворот. В конце концов автобус сломался, возможно, не в последнюю очередь из-за московских мостовых, которые разбили подвеску.

По реалиям того времени это был смелый ход. Проекты открыть автобусное движение в Москве были и раньше, однако городские власти долго опасаясь конкуренции между трамваем и автобусом и не хотели давать зеленый свет новому виду общественных перевозок, к тому же они опасались, что широкие автобусы плохо впишутся в габариты московских улиц.

Еще одно препятствие, которое встало на пути нового начинания, — отсутствие собственного производства таких машин. Неслучайно и граф Шереметев купил именно иномарки. Решить проблему по обеспечению городского транспорта автомобилями собственного производства удалось только Советской власти.

Современная история автобусного движения в столице началась в эпоху НЭПа. Так, весной 1924 года было запущено нескольких иностранных и собранных в России автобусов, переделанных из грузовых автомобилей, по дачной линии Пресненская застава — Серебряный Бор. И в этом же году автобусы вышли и на городские маршруты — от Каланчевской (ныне Комсомольской) площади до Белорусского вокзала. Первоначально расписания движения не было и автобусы ходили примерно как современные нелегальные маршрутки.

Пионерами городских сообщений вновь стали «иностранцы» — английские автобусы «Лейланд», развивавшие скорость до 30 километров в час и вмещавшие почти тридцать пассажиров.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!  

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.