Четверг, 14 декабря, 22:12
Небольшой Снегопад 0°
Подготовка к выставке «Золотая осень» в Крокус-Экспо. Бренд-шеф Василий Емельяненко принюхивается к индейке. Именно мясо птицы, согласно статистике, сегодня в силу низкой цены наиболее востребовано. Так, средняя цена килограмма курицы составляет 143 рубля

Мяса едим все больше. Лидирует недорогая курятина

Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"
В России растет потребление мяса. За последние полгода объем продаж охлажденного мяса в крупных торговых сетях увеличился на 11,5 процента в натуральном выражении.

При этом рост продаж в рублях составил 20 процентов. Таковы данные исследования компании Nielsen.

— Спрос на мясную продукцию восстанавливается после кризисного спада по мере повышения покупательной способности граждан, — подтверждает руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.

Кроме того, потребители стали чаще покупать мясо в федеральных сетях, а не на рынках или в традиционной рознице, отметил эксперт.

— Это связано не только с географическим распространением крупного ретейла, но и с удобством упаковки и сроками хранения продукции, — заявил Юшин.

Для ретейлеров мясная категория имеет особое значение.

— Сегодня 55 процентов потребителей называют «качественный мясной отдел» важным критерием выбора магазина,— рассказывает эксперт по ретейл-аудиту Nielsen Россия Марина Лапенкова.

Больше всего мяса покупают в дискаунтерах, следует из данных исследования: на них приходится около 60 процентов в натуральном и около 55 процентов в денежном выражении. Еще 20 процентов мяса продается в гипермаркетах, а на супермаркеты приходится только 15 процентов от общих продаж.

— Несмотря на продолжающееся восстановление покупательной способности, россияне все еще стремятся сэкономить. Например, предпочтение отдается мясу курицы, средняя стоимость которой составляет 143 рубля за кило- грамм, — пояснила Марина Лапенкова.

 А еще серьезно, на 24 процента, выросли продажи продукции под собственной торговой маркой торговых сетей. Ведь она обычно дешевле брендированной.

— С точки зрения здорового питания рост продаж куриного мяса я бы назвала положительной тенденцией, — рассказывает диетолог Анна Кудрявцева. — Дело в том, что курица содержит много белка— 23–25 процентов и всего 1–2 грамма жира. К тому же в этом мясе минимум соединительной ткани, поэтому оно быстро усваивается и отлично подходит для диетического и лечебного питания.

Еще один плюс— низкая калорийность: всего 113килокалорий на 100 граммов продукта. Это, для сравнения, в два-три раза меньше, чем в колбасе. Впрочем, как пояснила эксперт, курица курице рознь.

— Идеальный вариант — это грудка. Либо куриное филе, — пояснила диетолог. — А вот окорочка уже хуже. Там больше жира и к тому же скапливаются остатки антибиотиков, которыми кололи кур на фермах, чтобы они не болели. Помните знаменитые «ножки Буша»? Их поэтому к нам и отправляли, что американцы, заботящиеся о здоровье, окорочка не любили, объем их продаж в США традиционно невысок. Что касается других видов мяса, то эксперт советует отдавать предпочтение постной свинине и говядине.

— Сто грамм жирной говядины, например, содержат 16 граммов насыщенных жиров и80 мг холестерина,— пояснила эксперт. — Тогда как дневная норма холестерина составляет всего 2,5 грамма. В общем, ешьте мясо не меньше двух раз в неделю, можно и чаще, но следите, чтобы оно не было жирным.

СПРАВКА

По данным столичного Департамента торговли и услуг, в2016 году москвичи съели 1007 тысяч тонн мяса и мясопродуктов. В том числе говядины— 122 тысячи тонн, свинины— 108 тысяч тонн, мяса птицы— 268тысяч тонн, прочего мяса— 64 тысячи тонн, мясопродуктов (в пересчете на мясо)— 445 тысяч тонн.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости Финам

Новости партнеров

Реклама

Новости СМИ2

Новости партнеров