Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Скоростная электричка бесшумно летит по рельсам. Корреспонденты «ВМ» прокатились на электропоезде «Иволга»

Город
Электропоезд «Иволга» № 6008 без опоздания прибыл на Киевский вокзал
Электропоезд «Иволга» № 6008 без опоздания прибыл на Киевский вокзал / Фото: Михаил Подобед, «Вечерняя Москва»
Пока в тестовом режиме он начал курсировать между Киевским вокзалом и районом Солнцево.

Отправляется «Иволга» от платформы Новопеределкино примерно один раз в 50 минут. Наш поезд № 6008 как раз прибыл на конечный пункт. Час пик уже позади, а потому «обратных» пассажиров немного.

Двери закрыты — внутри свой микроклимат. Нажимаем сенсорную кнопку, с легким шипением двери открываются, впуская нас в... вагон? Нет, скорее, в салон некоего нового вида транспорта. «Иволга» — городская электричка, она даже раскрашена в цвета узнаваемого значка «Мосгортранса». И внутри скорее уж похожа на скоростной трамвай: светло, просторно, удобные сиденья, есть места для инвалидов и перевозки велосипедов.

В кабине машиниста нас ждет поездная бригада. Сам машинист, Денис Шмелев, и его помощник, Руслан Пантелеев.

— Как оцениваете ходовые качества и комфорт нового поезда? — интересуемся у Дениса.

— Ходовые качества — выше всяческих похвал, — говорит он. — «Иволга» разгоняется до 120 километров в час, хотя колесные тележки именно этого состава рассчитаны на куда большую скорость — 160 километров. Другое дело, что на данном участке — от «Новопеределкино» до Киевского вокзала — такие скорости просто не развить. Ну а комфорт машиниста... Сами видите — просторная кабина, удобные сиденья, простейшее управление. Не надо, как в поездах прежних поколений, крутить всякие краники-вентили. Повернул ключ — можно отправляться. Все управление — одним рычагом.

 Подруги Марина Герасимова (слева) и Галина Инюшина отправились на «Иволге» в центр столицы. Поездкой очень довольны  Подруги Марина Герасимова (слева) и Галина Инюшина отправились на «Иволге» в центр столицы. Поездкой очень довольны / Фото: Михаил Подобед, «Вечерняя Москва»

— Очень удобно, — добавляет Руслан. — Нет необходимости отвлекаться на какие-то нюансы управления, все внимание — безопасности маршрута.

Но вот на часах 9:32 — «Иволге» пора отправляться, а нам — время покинуть кабину и перебираться на пассажирские места. Трогается электропоезд удивительно мягко, без въедливого «ууууу- уу...», присущего привычной нам электричке. И это несмотря на то, что мы — в моторном вагоне!

Собственно, то, что мы уже в пути, поняли лишь, когда платформа за окном плавно «поплыла» назад. Ни перестука колес — рельсы без стыков, ни привычного гула под полом. В вагоне слышно лишь, как тихо работает климатическая установка. Табло над дверью информирует: «В вагоне +23, на улице — +25». Чтобы зимой вагоны не выстуживались — двери открываются прямо в салон, — будет задействована воздушная тепловая защита.

Как уже было сказано выше, вагон — очень просторный. В первую очередь благодаря «городскому» варианту компоновки. Сидений — всего три ряда, 70 процентов мест — стоячие. Оно и понятно: время в пути всего 25 минут, можно и постоять. Состав — без тамбуров: сквозной проход из конца в конец состава. При движении трясет даже меньше, чем в метро.

В перспективе все электропоезда — как и столичный метрополитен — будут предоставлять пассажирам бесплатный вай-фай, пока же приходится обходиться сотовыми сетями. Хотя схематическое изображение «вай-фай» при входе в вагоны уже присутствует. Однако это, пожалуй, единственный недостающий сервис. Все остальное — уже в наличии.

Тут же — место для инвалидной коляски с ремнями безопасности. Но сейчас стоит спортивный байк.

— Я по городу на велике передвигаюсь, — рассказывает его хозяин Андрей Веселов. — На старой электричке приходилось ютиться в тамбуре. Сами знаете: всегда найдется кто-то, кому велосипед мешает. А тут — я сижу, он — стоит.

— Мы эту электричку «швейцарской» почти сразу прозвали, — вступает в разговор соседка Елена Веселовская. — Почему «швейцарской»? Ну — скорость, комфорт, внешний вид.

Не хотелось разочаровывать Елену: большей части швейцарских электропоездов до «Иволги» по части комфорта далековато.

Сейчас тестирование проходят два состава. Если испытания пройдут успешно — десятки таких поездов выйдут на маршруты Новой Москвы в ближайшее время.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Валерий Хорунжий, директор по деповскому комплексу и подвижному составу ОАО «Центральная ППК»:

- В перспективах развития пригородных пассажирских перевозок рассматривается возможность использования «Иволги» на других направлениях деятельности компании.

Распределение количества сидячих и стоячих мест зависит от класса движения (6000-е поезда или экспресс) и от дальности поездки, в случае увеличения расстояния курсирования количество сидячих мест вырастет.

СПРАВКА

Электропоезда ЭГ2Тв («Иволга») строятся на Тверском вагоностроительном заводе специально для Москвы. В настоящее время используются 5-вагонные составы, однако в зависимости от маршрута и дальности состав можно варьировать от 4 до 14 вагонов. Поезда «Иволги» могут развивать максимальную скорость на специальных трассах до 250 километров в час.

 Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.