Выбраться из лифта поможет робот
Специалист Департамента информационных технологий Москвы Дмитрий Карандин призвал предпринимателей, которые занимаются в том числе разработкой новейших систем и роботов, к сотрудничеству и рассказал, какие на сегодняшний день инновационные проекты реализуются в городе.
По его словам, сейчас ведется разработка мобильного интерактивного гида по музеям Москвы. Специалисты изучают мировой опыт в этой отрасли, чтобы москвичи и гости столицы могли с помощью смартфона посмотреть всю интересующую их информацию о работе того или иного музея.
Еще одно важное новшество — мобильное приложение, которое с помощью камеры телефона будет распознавать данные с приборов учета горячей и холодной воды и передавать их соответствующим службам.
— Безусловно, приложение будет сначала запрашивать пользователя о корректности снятых показаний, — пояснил Карандин. — Кроме того, эта технология поможет сделать сферу потребления коммунальных услуг более прозрачной, повысит эффективность, а также будет способствовать снижению издержек.
Как отметил специалист Департамента информационных технологий Москвы, этот проект поможет более детально отслеживать объемы поставки и потребления коммунальных услуг москвичам.
Более того, в проекте — создание специального устройства для сотрудников служб ЖКХ, с помощью которого можно будет отслеживать их местоположение, чтобы оперативно реагировать на сигналы.
— Например, если человек застрял в лифте, то технология определит, кто из сотрудников служб находится ближе всего, и в кратчайшие сроки решит проблему, — пояснил Карандин.
По его словам, Департамент информационных технологий рассматривает в год 500– 1000 различных проектов.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Андрей Савицкий, руководитель проекта «Общегородской контакт-центр» Департамента информационных технологий Москвы:
- В Москве работает робот общегородского контакт-центра, который принимает показания счетчиков воды, фиксируя информацию за одну минуту 46 секунд. 40 секунд от общего количества времени отводится на сообщение абоненту дополнительной информации об альтернативных методах приема показаний через мобильные приложения, СМС и сайт mos.ru. Изменения связаны с новым подходом к обработке данных.
Это действительно очень хороший результат, которому могут позавидовать аналогичные сервисы. Растет рейтинг удовлетворенности абонентов. Робот появился в конце 2016 года. В июне 2017 года вышла его новая версия.
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!