Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Благодаря столичным программам розничная торговля расширяется

Общество
Благодаря столичным программам розничная торговля расширяется
магазины продуктов и рестораны, ориентированные в большей степени на пешеходный трафик, продолжают замещать магазины одежды, обуви и аксессуаров. / Фото: Александр Кожохин
Ритейл или розничная торговля в Москве переживает заметные изменения: наметились тенденции на развитие демократичного сегмента, особенно это заметно в секторе общественного питания. Дорогие рестораны не уходят с рынка, а расширяются, открывая недорогие и более доступные филиалы. Также активно развиваются магазины с широким ассортиментом товаров по ценам ниже средних рыночных, которые пользуются большим спросом у людей с низким и средним достатком. Также большую активность на рынке проявляют продуктовые магазины, особенно мини-маркеты. Интересно, что в этой отрасли расширяются уже существующие сети, но в то же время появляются новые игроки на рынке.

- В 2015 году потребительский рынок в России сильно упал – падение оборота розничной торговли составило порядка 10 процентов, - рассказала "ВМ" старший директор отдела исследований одной из крупнейших компаний на мировом рынке коммерческой недвижимости Татьяна Дивина. - При этом потребители продолжали ходить в магазины и рестораны, значительно сократив расходы, перейдя в более демократичные ценовые сегменты. Логичным ответом ритейлеров и рестораторов стало подстроится под новые потребительские привычки, обратить внимание на бюджетные концепции – операторы, уже работающие в этом сегменте, заявляют об активном развитии, а игроки из более дорогих сегментов, запускают концепции в этом новом для себя формате.

В аналитическом отделе компании отмечают, что в торговых центрах растет доля кафе и ресторанов, как на фуд-кортах, так и за его пределами.

Доля операторов общественного питания растет и в уличном ритейле. Программа “Моя улица” делает акцент на расширение пешеходных зон вместе с ограничением парковки в центре города. Все это привело к перестройке всего сектора в целом и отдельных улиц в частности. Магазины продуктов и рестораны, ориентированные в большей степени на пешеходный трафик, продолжают замещать магазины одежды, обуви и аксессуаров.

- Ротация арендаторов влияет и на арендные ставки: локации, которые ранее считались самыми престижными и дорогими, становятся более доступными, - подчеркнула  ведущий консультант отдела торговой недвижимости   одной из крупнейших компаний на мировом рынке коммерческой недвижимости  Марьяна Матуева. - В то же время вновь образованные пешеходные улицы и исторически сложившиеся микролокации продолжают удерживать свои позиции. В новых условиях наиболее верно говорить не о престижных и дорогих улицах, а скорее о конкретных локациях.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.