Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Благодаря столичным программам розничная торговля расширяется

Общество
магазины продуктов и рестораны, ориентированные в большей степени на пешеходный трафик, продолжают замещать магазины одежды, обуви и аксессуаров.
магазины продуктов и рестораны, ориентированные в большей степени на пешеходный трафик, продолжают замещать магазины одежды, обуви и аксессуаров. / Фото: Александр Кожохин
Ритейл или розничная торговля в Москве переживает заметные изменения: наметились тенденции на развитие демократичного сегмента, особенно это заметно в секторе общественного питания. Дорогие рестораны не уходят с рынка, а расширяются, открывая недорогие и более доступные филиалы. Также активно развиваются магазины с широким ассортиментом товаров по ценам ниже средних рыночных, которые пользуются большим спросом у людей с низким и средним достатком. Также большую активность на рынке проявляют продуктовые магазины, особенно мини-маркеты. Интересно, что в этой отрасли расширяются уже существующие сети, но в то же время появляются новые игроки на рынке.

- В 2015 году потребительский рынок в России сильно упал – падение оборота розничной торговли составило порядка 10 процентов, - рассказала "ВМ" старший директор отдела исследований одной из крупнейших компаний на мировом рынке коммерческой недвижимости Татьяна Дивина. - При этом потребители продолжали ходить в магазины и рестораны, значительно сократив расходы, перейдя в более демократичные ценовые сегменты. Логичным ответом ритейлеров и рестораторов стало подстроится под новые потребительские привычки, обратить внимание на бюджетные концепции – операторы, уже работающие в этом сегменте, заявляют об активном развитии, а игроки из более дорогих сегментов, запускают концепции в этом новом для себя формате.

В аналитическом отделе компании отмечают, что в торговых центрах растет доля кафе и ресторанов, как на фуд-кортах, так и за его пределами.

Доля операторов общественного питания растет и в уличном ритейле. Программа “Моя улица” делает акцент на расширение пешеходных зон вместе с ограничением парковки в центре города. Все это привело к перестройке всего сектора в целом и отдельных улиц в частности. Магазины продуктов и рестораны, ориентированные в большей степени на пешеходный трафик, продолжают замещать магазины одежды, обуви и аксессуаров.

- Ротация арендаторов влияет и на арендные ставки: локации, которые ранее считались самыми престижными и дорогими, становятся более доступными, - подчеркнула  ведущий консультант отдела торговой недвижимости   одной из крупнейших компаний на мировом рынке коммерческой недвижимости  Марьяна Матуева. - В то же время вновь образованные пешеходные улицы и исторически сложившиеся микролокации продолжают удерживать свои позиции. В новых условиях наиболее верно говорить не о престижных и дорогих улицах, а скорее о конкретных локациях.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.