Химкинский лес рубить не будут?
ДОСТАТОЧНО беглого взгляда на карту, чтобы понять: Химкинский лесопарк – это легкие города Химки и прилегающих к нему московских районов. Парк, граничащий с МКАД, пока достаточно жизнеспособен, и его размеров хватает, чтобы поддерживать экологический баланс севера столицы.[b]Прорыв в никуда[/b]Там любил гулять и журналист Михаил Бекетов. До тех пор, пока неизвестные не напали на него и не проломили голову. Теперь Михаил лежит в реанимации. Примечательно, что его последней темой была именно защита лесопарка от угрозы проведения по его территории автомагистрали. Бекетов вообще весьма “неудобный” исследователь – вот и раньше досаждал местным властям, указывая на варварский характер переноса захоронения останков участников Великой Отечественной. Экскаваторный “перенос” тогда учинили с санкции химкинской администрации.Битва за еще живые и еще спасающие москвичей и химкинцев рощи развернулась нешуточная. По территории лесопарка (от Бусиновской транспортной развязки до “Шереметьево-1”) планируется проложить платную скоростную автомагистраль Москва–Санкт-Петербург. При этом под вырубку попадут большие участки реликтового леса.Трасса пройдет через весь лесопарк и разрежет его на две части. И сразу же разрушит экосистему – “ополовиненный” лес по краям супердороги быстро задохнется. Кстати, ширина полосы, отводимой непосредственно под дорожное строительство, составит 400–600 м.Уже сказанного вполне достаточно, чтобы задуматься о целесообразности подобного “прорыва в никуда”.[b]Помощь должна прийти[/b]В постановлении правительства Московской области № 358/16 от 28.04.2006 г. в каждую сторону от трассы отводится полоса шириной 3 км “для размещения объектов транспортной инфраструктуры и других объектов капитального строительства”.3 км “полосы отчуждения” – это очень нескромно, это наглость, означающая уничтожение лесного массива. И вряд ли мы удивимся, когда среди предполагаемых объектов вдруг радостно засияют черепицей новые дачи-дворцы. Место-то неплохое – на берегу Москвы-реки, да и от леса два-три деревца все-таки останется.Вот жители Химок и протестуют. Как утверждают они сами, в ходе таких протестов к ним применяются самые разные средства – вплоть до натравливания собак.Неожиданно получилось (совпало, что ли?) – журналист Бекетов с трудом приходит в себя. Участвовать в протестах, а главное, готовить новые публикации он теперь не сможет долго. В подобных ситуациях всегда надеются на помощь, которая должна – просто обязана! – откуда-то прийти.[b]Жители не сдаются[/b]Помощь пришла из-за реки, а вернее, из-за МКАД. Москва не могла больше безучастно смотреть, как методично готовится уничтожение одного из важнейших звеньев системы, обеспечивающей ее дыхание.Как неоднократно заявлял руководитель Департамента природопользования Москвы Леонид Бочин, лесозащитный пояс вокруг столицы неуклонно сокращается. Застройка территорий приводит к обвальному сведению лесов с подмосковной земли. По мнению Бочина, этот лесозащитный пояс должен быть переведен в федеральное управление, только тогда прекратится вырубка деревьев. Тем более что речь идет о федеральной собственности – землях лесного фонда РФ.Столичный Департамент природопользования выступил с однозначным заявлением о том, что в случае реализации этого проекта лесопарк будет полностью уничтожен за несколько лет эксплуатации дороги. Мосгордума обратилась к Владимиру Путину с просьбой организовать пересмотр проекта строительства.Высказался по поводу дублера Ленинградки и Юрий Лужков, предложивший проложить маршрут по Лобне.Разумеется, вмешиваться в деятельность другого субъекта федерации Москва не намерена. Но заострить внимание, в том числе и федерального руководства, на столь важной проблеме столичные власти обязаны.Жители подмосковного города намерены провести референдум, на который будет вынесен вопрос об отмене распоряжения о прокладке через лес автодороги Москва–Санкт-Петербург. На днях об этом заявила организатор движения “Защитники Химкинского леса” Евгения Чирикова. Информацию о планах проведения референдума подтвердил замглавы Росприроднадзора Олег Митволь. “Я считаю, что жители, которым небезразлично решение властей, не дождавшись помощи Генпрокуратуры, решили таким образом отстоять свои права. И это правильно”, – сказал он.По мнению химкинской общественности (и с ней трудно не согласиться), альтернативные варианты есть. “Мы живем в ХХI веке, – говорит Евгения Чирикова. – Московские власти не позволили проложить дорогу через Серебряный Бор – и появился тоннель.Про Байкал тоже сначала говорили, что нефтепровод может пройти только вдоль берега озера. Но после активных выступлений общественности вмешался президент, и “единственно возможный” проект был изменен. Значит, мы тоже будем добиваться личной реакции на нашу проблему президента и премьера страны”.