Марат Хуснуллин: Пятиэтажки в районе Большого Сити попадут в первую волну новой программы реновации
В субботу, 5 августа, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход работ на станции «Шелепиха» Третьего пересадочного контура метро. Здесь уже завершен монтаж системы освещения, строители ведут отделку внутренних помещений, занимаются пусконаладкой оборудования, в первую очередь электрики. Готовность станции нового кольца метро оценивается на 95 процентов.
— Главная задача — подача тока высокого напряжения на станцию, — отметил заммэра. — Параллельно с этим идет тестирование и обкатка различного оборудования.
После завершения основных работ выполнят благоустройство прилегающей территории. График его проведения сдвинулся из-за дождливого лета. За август и сентябрь его все-таки надеются завершить.
С открытием «Шелепихи» в составе первого участка Третьего пересадочного контура проще станет добраться до центра столицы. Удобной станет и пересадка на действующую одноименную станцию Московского центрального кольца. Также из двух подземных вестибюлей станции можно будет выйти к остановкам автобусов и троллейбусов. Рядом расположена станция железной дороги, по которой на Белорусский вокзал идут электрички из западных районов Подмосковья.
— Помимо этого принято решение о создании наземной связи между станцией «Шелепиха» до станции «Сити». Она будет удобна тем, кто захочет выйти с Московского центрального кольца и пройтись пешком в сторону «Делового центра», — добавил Марат Хуснуллин.
Как рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, на базе станции «Шелепиха» построят удобный транспортно-пересадочный узел. Его технологическая часть в виде пересадки с МЦК на метро уже готова. Вторым этапом станет запуск нового участка Третьего пересадочного контура.
— В дальнейшем в состав транспортно-пересадочного узла войдет коммерческая застройка, — рассказал он. — Административно-офисное здание высотой 130 метров появится на рубеже 2019 — 2020 года. Также в его составе будут торговые объекты и апартаменты. В настоящее время разрабатывается градостроительная документация.
В настоящее время власти рассматривают возможность реализации проекта как за счет оборотных средств АО «Мосинжпроект», так и за счет частных инвесторов. Площадь коммерческой застройки составит порядка 66 тысяч квадратных метров.
Заммэра напомнил, что проект Третьего пересадочного контура включает в себя более 66 километров линии и 31 станцию метро. Новая линия свяжет серединную и периферийную части города привычным для горожан видом транспорта. Развитие получит и наземное сообщение.
Помимо этого, территории вокруг первых станций Третьего пересадочного контура метро получат новый облик. Часть районов уже попали под программу реновации жилфонда, другую часть, где располагаются производства, также ждет дальнейшее обновление.
— Мы видим большие территории для реорганизации, — заявил заммэра.
От Москвы-реки до Звенигородки
Проект Большого Сити ждет расширение в сторону Звенигородского шоссе. В настоящее время активно застраивается территория бывшего мелькомбината, реконструируются Шелепихинская и Карамышевская набережные, работает Московское центральное кольцо, вскоре будут открыты новые станции городской подземки. Столичные власти и инвестор готовы начать строительство северного дублера Кутузовского проспекта. К возведению новой магистрали приступят в конце 2017 — начале 2018 года.
— Продление Сити запланировано до Звенигородского шоссе, в ряде районов здесь будут переселены жители из своих пятиэтажек в новые дома, — заявил Марат Хуснуллин. — Квартиры получат и жители «Камушек», которые уже много лет ждут свое жилье в Пресненском районе. Для них уже строятся дома в районе бывшего мелькомбината.
Пятиэтажки в районе Большого Сити попадут в первую волну новой программы реновации. Планируется, что в этой части города ее реализуют за пять лет. В настоящее время подбираются две стартовые площадки.
Говоря о развитии международного делового центра «Москва-Сити» заммэра также сообщил, что первый блок самой высокой в Европе башни Федерации уже готов, полностью проект сдадут в течение месяца.
Хорда ждет концессионера
В настоящее время на Северо-Восточной хорде работы развернуты на участках от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, от шоссе Энтузиастов до развязки Вешняки — Люберцы, на трех отрезках отОткрытого шоссе до шоссе Энтузиастов. Окончание работ запланировано на этот и следующий годы. Столичные власти полагают, что к строительству участка от Дмитровского до Ярославского шоссе можно привлечь инвесторов.
— Пока город готовит территорию, освобождает ее под строительство, — рассказал Марат Хуснуллин. — На часть территорий уже получили проектную документацию, потом разработаем финансовую модель и решим: либо сами будем строить, либо привлечем концессионера. Я думаю, что финансовую модель определим после выхода проектно-сметной документации, это случится не раньше конца этого — начала следующего года.
Участок Северо-Восточной хорды, соединяющей Дмитровское и Ярославское шоссе, заммэра назвал одним из самых сложных в дорожном строительстве. Трудности в первую очередь возникают при прохождении магистрали по территориям промышленных зон, у участков которых разные собственники, при строительстве эстакад и перекладке сетей.
— Стоимость проекта займет еще полгода, — добавил он.
Синий зуб вылечат
Простоявший более четверти века деловой центр «Зенит» будет достроен. В настоящее время специалисты обследуют объект.
—Уже проверены несущие конструкции здания, расчеты показывают, что здание выдержит реконструкцию, — сообщил Марат Хуснуллин. — После выхода проектно-сметной документации будет понятен объем затрат федерального бюджета. Деньги на восстановление есть.
Напомним, что на проспекте Вернадского, 82 реализация амбициозного проекта началась еще в 1990 году. На федеральном земельном участке в столичном районе Тропарево-Никулино было решено построить учебно-деловой центр и гостиницу «Зенит». Их облицовку выполняли из синих зеркальных стекол, за что высотка получила в свое время названия «Синий зуб», «Кристалл», «Стекляшка» и «Ледышка».
Ее возведение приостановили в 2004-м в связи с дефицитом финансирования на этапе завершения строительно-монтажных работ и выполнения работ по обустройству фасадов здания. Распоряжением Росимущества долгострой закрепили за Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Когда в 1995 году строительство было заморожено, проект был выполнен на 80—95 процентов. В частности, был готов десятиэтажный атриум с панорамными лифтами и эскалаторами. Были установлены ванны в апартаментах, сделаны работы по монтажу электросетей. Бассейн и концертный зал были готовы к эксплуатации. Однако за годы простоя вандалы разрушили часть высотки, были выбиты некоторые окна, разворованы отделочные материалы.
— Это здание — нехороший памятник долгострою, один из самых знаковых из общего списка, — сказал заммэра. — За шесть лет победили все городские долгострои, но в Москве еще остались незавершенные федеральные и частные проекты.
В то же время город готов рассмотреть вопрос о расширении функционал делового центра. Столичные власти примут практически любые предложения, которые выдвинет вуз. Скорее всего, здесь появятся дополнительные общежития для студентов, офисы.
— Территория позволяет, — уточнил Марат Хуснуллин.
Наземное кольцо увязывают с железными дорогами
Московское центральное кольцо интегрируют с Рижским направлении железной дороги, дополнительные платформы строятся на станции «Окружная».
— Принято решение строить дополнительные выходы на некоторых станциях, ведь Московское центральное кольцо загружено уже на 85 — 90 процентов, — сказал глава столичного Стройкомплекса.
Помимо этого, власти намерены сократить интервалы при следовании «Ласточек», сделать более удобными пересадки с радиальных направлений железных дорог на МЦК, построить дополнительные переходы, поменять маршруты наземного транспорта, позволяющие как можно оперативнее доставлять пассажиров к кольцевой.
— Это приведет к дополнительному притоку пассажиров, — отметил Марат Хуснуллин. — Проект Московского центрального кольца развивается.
В перспективе МЦК соединится с Третьим пересадочным контуром. В настоящее время на строительстве инфраструктуры объектов на наземной кольцевой задействовано порядка тысячи человек.
— В ближайшие два года продолжим улучшение Московского центрального кольца. Для этого в бюджете есть деньги, а с «Российскими железными дорогами» заключены нужные соглашения, — резюмировал Марат Хуснуллин.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!