Главное
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Возможно ли опознать человека по костным останкам и черепу? Полицейский с Петровки

Возможно ли опознать человека по костным останкам и черепу? Полицейский с Петровки

Необычные портреты Ленина

Необычные портреты Ленина

Успех после 40

Успех после 40

Канье Уэст в Москве

Канье Уэст в Москве

Чайные

Чайные

Печи

Печи

Есть ли возможность обмануть полиграф? Полицейский с Петровки

Есть ли возможность обмануть полиграф? Полицейский с Петровки

Соль

Соль

Тренд на русский маникюр

Тренд на русский маникюр

Аквариумные рыбки

Аквариумные рыбки

Вера Глаголева. Утонченная женщина, создававшая серьезное кино

Сюжет: 

Умерла актриса Вера Глаголева
Развлечения
Актриса Вера Глаголева на XXVI Церемонии вручения премии "Ника" в театре "Московская Оперетта"
Актриса Вера Глаголева на XXVI Церемонии вручения премии «Ника» в театре «Московская Оперетта» / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
В Германии на 62-м году жизни скончалась народная артистка России, актриса и кинорежиссер Вера Глаголева. Она была удивительным, светлым, неравнодушным и очень ранимым человеком, близко к сердцу воспринимала все, что происходит вокруг.

Мы были знакомы. Хорошо помню, как лет девять назад Вера решила снять фильм «Одна война». Картина эта в итоге оказалась – как взрыв бомбы, мощная, пронзительная, щемящая, бьющая наотмашь. Было неясно, как такая хрупкая, милая, утонченная женщина сумела поднять такую психологическую «махину».

Этот фильм стал в ее режиссерской судьбе настоящим прорывом. Непонятно, в какой момент количество набранного жизненного опыта переходит в человеке в то самое Качество.

Истинная женщина Вера Глаголева сумела взглянуть на войну очень женским взглядом, рассказав историю того, как на одном из затерянных северных островов оказались сосланные женщины, родившие от немецких оккупантов. Причем суровое наказание несли и те, кого насиловали отряды эсесовцев, и те, кто ложился с захватчиками ради того, чтобы накормить умирающих детей.

Я помню, как, готовясь к съемкам, Вера пристально изучала исторические факты, рассказывала, что нашла материалы о том, как на Соловки направилась баржа с тысячей женщин и детей на борту, но транспорт не доплыл до места назначения и был затоплен.

«Снимая это кино, - рассказывала мне она, - я думала о том, что самая главная беда нашей страны сегодня - в катастрофическом количестве брошенных детей и тех, над кем совершают насилие собственные родители. По природе заведено, что мать должна защищать своего ребенка. И моя лента рассказывает историю именно таких матерей, которые защищали своих детей в самых тяжелых античеловеческих условиях. Сейчас же творится непростительное. Я чуть не сошла с ума, прочитав в интернете о том, что мать снимала на видео, как очередной сожитель насиловал ее собственную дочку. Возможно ли такое?! Вот о чем надо кричать! Может быть, наша картина заставит хотя бы одну опустившуюся женщину задуматься о том, что своих детей нужно оберегать. Этот фильм – крик моей души».

После этого фильма зрители и коллеги с особым интересом следили за творчеством режиссера Глаголевой.

А вот актриса Глаголева появилась на нашем небосклоне совершенно случайно. Родившаяся в Москве 31 января 1956 года в семье школьных учителей, она не собиралась идти по жизни этим путем, а увлекалась спортом, занималась стрельбой из лука. И в кино попала случайно, будучи замеченной оператором фильма «На край света».

Согласившись подыграть кому-то, Вера настолько понравилась своей естественностью режиссёру Родиону Нахапетову, что он пригласил ее на главную роль. Позже Вера Витальевна вышла за режиссера замуж и снялась в других его картинах «Враги», «Не стреляйте в белых лебедей», «О тебе». Работала она и с Анатолием Эфросом, который упорно звал ее в свой Театр на Малой Бронной. Но не сложилось, о чем потом она жалела.

Вера Глаголева в студии сетевого вещания "Вечерней Москвы". Вера Глаголева в студии сетевого вещания «Вечерней Москвы». / Фото: Игорь Ивандиков

Глаголева снималась в кино много. Ей был присущ редкий дар психологической точности жеста, «приправленный» природной хрупкостью и одновременно скрытой внутренней силой. После того, как ее брак с Нахапетовым распался, и он уехал в Америку, Вера впервые дебютировала в кино в качестве режиссера, сняв картину «Сломанный свет» об артистах, которые после распада СССР не смогли найти себе работу. Далее последовали фильмы «Заказ» и «Чертово колесо», «Одна война» и «Месяц в деревне», «Случайные знакомые» и «Две женщины».

В последнее время она снимала «Глиняную яму» - седьмую по счету режиссерскую работу, и снова – о непростых отношениях в семье между взрослыми и детьми. Смены продолжались по 14 часов, она очень уставала. Видимо, что-то уже чувствовала, но тщательно скрывала свою болезнь от всех, отшучиваясь на вопросы вездесущих журналистов сетованиями на «авитаминоз».

Так и ушла – мощным чистым факелом, свет которого будет долго согревать наши благодарные сердца.

ФОТОГАЛЕРЕЯ "ВМ" ПАМЯТИ ВЕРЫ ГЛАГОЛЕВОЙ

Близкие и коллеги Веры Глаголевой выразили свои соболезнования.

Газета «Вечерняя Москва» выражает соболезнования родным и близким актрисы.

В декабре 2014 года актриса была в гостях у «ВМ» с презентацией своего фильма «Две женщины».

Самую автобиографическую, интимную, отчасти ироничную историю Ивана Тургенева «Месяц в деревне», в которой участвуют замужняя дама Наталья Петровна, ее воспитанница — юная Верочка, друг семьи — Мишель Ракитин, учитель сына — Беляев и другие, перенесла на большой экран (фильм выходит в прокат 22 января 2015 года) сильная, умная и решительная женщина (далее...).

Видео смотрите здесь.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.