Тоннелепроходческий щит «Анастасия» дошел до Лефортово
Стартовав практически год назад, тяжеловесная немецкая машина преодолела 1150 метров под землей, прорыв тоннель от камеры съезда, расположенной возле стадиона «Металлург», до станции «Лефортово». Метростроители аплодисментами встречали «Анастасию».
— В ближайшее время на этом же участке ожидается выход щита «Альмира», который строит левый перегонный тоннель, — заявил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
Он сообщил, что второй щит начал проходку левого тоннеля чуть позднее «Анастасии» — в середине октября прошлого года.
— Проходка осуществлялась в сложных гидрогеологических условиях. Строителям потребовалось дополнительно применить локальное замораживание грунтов для завершения строительства дометанного котлована ,— заявил он.
По словам строителей, параллельно с прокладкой тоннелей на станции «Лефортово» ведется разработка котлована самого комплекса, завершается вынос инженерных коммуникаций, идут работы по устройству площадки для монтажа проходческих щитов в сторону «Авиамоторной». Пуск первого щита запланирован на сентябрь этого года.
На базе станции «Лефортово», расположенной у кинотеатра «Спутник» и улицы Солдатская, построят транспортно-пересадочный узел. Он объединит в себе автобусные остановки, остановочные павильоны трамвая, соединенные с вестибюлем метро подземным пешеходным переходом.
— Кроме того, проектом предусмотрено благоустройство сквера у кинотеатра «Спутник», – рассказал заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.
Он напомнил, что в 2016 году компания привлекла инвестора к реализации коммерческой части узла «Лефортово», который заплатит в бюджет Москвы порядка миллиарда рублей за аренду земельного участка под строительство.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
- Столичный метрострой занимает лидирующие позиции в мире по обеспеченности тоннелепроходческими комплексами. На стройках Москвы в настоящее время задействовано 24 щита, в том числе – уникальные для московской практики 10-метровые машины, которые в перспективе будут также применены для строительства Третьего пересадочного контура.
СПРАВКА
Третий пересадочный контур станет второй подземной кольцевой линией метро, общая протяженность которой составит 68 км. На данный момент в активном строительстве находится порядка 25 км ТПК. Полностью запустить движение по Третьему пересадочному контуру планируется в 2020 - 2021 году, заявлял ранее глава столичного Стройкомплекса.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Тоннелепроходческий щит «София» проложит 2,5 километра под землей
Во вторник, 15 августа, он начал проходку тоннеля от станции «Рубцовская» в сторону «Стромынки».
На счету немецкого тоннелепроходческого щита уже третья проходка за всю его московскую службу. Взяв старт по проходке правого перегонного тоннеля от камеры съездов в сторону станции «Рубцовская», «София» будет без устали трудиться вплоть февраля-марта следующего года. Преодолев расстояние в 950 метров, щит пройдет через промежуточную камеру, расположенную за станцией «Рубцовская», и далее от нее щит построит еще 1550 метров метротоннеля до станции «Стромынка»(далее...).
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!