Солнце на спицах, или Необычное путешествие
Идея соединить все зеленые городские зоны отдыха в единый замкнутый маршрут — прекрасна. В наличии у корреспондентов «ВМ», решивших проверить, а как это будет, имелись электровелосипед, самокат и карта будущего «Зеленого кольца». Мы, неподготовленные велолюбители, понимали, что за один присест огромный маршрут целиком нам не одолеть. Поэтому при планировании поездки решили остановиться на классической марафонской дистанции — 42 километра.
Утром мы встретились у станции метро «Электрозаводская» — на месте старта.
Сейчас популярно ездить от дома до работы на уличных прокатных велосипедах. И время экономишь, и для здоровья полезно. Вот и на Яузской набережной, куда мы выехали, миновав площадь Журавлева, мы познакомились с коллегой на двухколеснике.
— От дома до работы два с половиной километра, — сообщил Андрей. — Я работаю в банке и часто добираюсь на службу на велосипеде. На дорогу уходит 10–12 минут. Использую прокатный велосипед. Очень удобно, ведь первые полчаса — бесплатные. За лето экономия приличная, 3–4 тысячи рублей, да и такая зарядка с утра не повредит никому.
По Яузской набережной мы едем четыре километра — до Лосиного Острова. Я кручу педали, экономя батарею, а мой друг фото кор респон дент «ВМ» Сергей Шахиджанян летит на самокате.
Доехали до Ростокинского проезда. Тут — зеленая зона Лосиного Острова. Уже проложены велодорожки — правда, не асфальтированные, а посыпанные гравием.
Для велосипеда такая дорога — самое оно, а вот для самокатов, роликовых коньков и досок — не очень. Потому Сергею пришлось идти пешком. Для меня передвигаться по Лосинке — сплошное удовольствие, особенно вдоль Яузы и небольших прудов.
Лосей и косуль, обитающих на «острове», мы в этот раз не встретили, правда, велодорожку пересекла небольшая рыженькая зверюшка — хорь или ласка.
С частыми остановками добрались до проспекта Мира. Здесь размеченных велодорожек нет — они пока только в проекте. А вот Ботанический сад для велопрогулок — вполне. Велосипедистов всех возрастов даже в будничный день здесь немало.
Проехав 35 километров за четыре часа, решили сделать обеденный привал. Растянулись на травке у пруда под прохладными деревьями, чтобы ноги отдохнули.
— Если за 3–4 года реализуют, как планировали, проект «Зеленого кольца», он многим любителям велосипеда придется по душе, — комментирует Шахиджанян.
Он сожалеет, что не взял велосипед.
— Чувствую, где-нибудь в Царицынском парке нам установят мемориальную доску с надписью: «Здесь, умерев от усталости, закончили свой велопробег корреспонденты «Вечерки», — поднимаясь с зеленой лужайки и потирая спину, кряхтит Шахиджанян.
Поменявшись транспортом, мы продолжаем свое путешествие по будущему «Зеленому кольцу», ощущая себя первыми велопроходцами.
Выезжаем из главного входа Ботсада и лихо мчимся по пешеходным дорожкам под горку к станции метро «Петровско-Разумовская». Далее — под хороший уклон в сторону Большой Академической улицы. От моста Октябрьской железной дороги — три километра до АлабяноБалтийского тоннеля по проложенной в обоих направлениях велодорожке.
В Тимирязевский парк не заезжали, проехали по улице Зои и Александра Космодемьянских и оказались в парке «Покровское-Стрешнево».
Вот где истинный рай для велосипедистов. Асфальт — гладкий и мягкий. Аллеи тенистые. Есть родник, где можно освежиться.
— Отличная идея соединить все парки велодорожками, — говорит местный житель Иван Сафронов. — Остается пожелать, чтобы этот проект реализовали как можно быстрее.
Такого же мнения придерживаются Михаил Коньков и Илья Мирошенко, работающие в парковом велопрокате. Сегодня они здесь, чтобы опробовать новую, только что поступившую в прокат велотехнику для людей с ослабленным здоровьем. В первую очередь она предназначена для пенсионеров. Дело в том, что такие велосипеды оснащены еще и электродвигателем. Прилагая минимум усилий, на такой гибридной машине можно развить скорость до 40 километров в час.
Возле одного из прудов обнаруживаем довольно смешную скульптурную композицию. Длиннющий велосипед, на котором — целое семейство: папа, мама, дочка с собачкой, а за ними — свободное место. Видимо, для всех желающих «прокатиться» с ними. Дальше — дед с удочками и бабуля — она тащит за рога упирающуюся козу.
Автор этой забавной композиции — московский скульптор Андрей Асерьянц.
Сергей Шахиджанян тут же нашел его телефон и взял небольшое интервью.
— Мне самому нравится велосипед, и я при каждом удобном случае на него пересаживаюсь, — рассказывает Андрей Асерьянц. — Это была моя давняя идея, когда я еще учился в Строгановском училище. Я сделал дачников и всех решил посадить на велосипед. Старался делать композицию простой и веселой. Говорят, что пустое седло отполировали до блеска.
На этой радостной ноте мы пока решили путешествие по будущему «Зеленому кольцу» завершить.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Петр Дворянкин координатор проекта «Общественный велоконтроль»:
— Велопрокат сейчас пользуется большой популярностью у москвичей. С каждым годом количество станций проката, велосипедов и поездок в Москве увеличивается — все это говорит само за себя. Именно поэтому работу велопроката решили продлить до первых заморозков — горожане предпочитают передвигаться по Москве на велосипедах даже в холодное время года.
С начала сезона москвичи воспользовались сервисом велопроката более одного миллиона раз. Большим спросом пользуются у жителей и электровелосипеды, на которых в этом году горожане уже совершили около 18 тысяч поездок.
СПРАВКА
Проект велотрасса «Зеленое кольцо» был представлен столичным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в прошлом году. Его разработка велась совместно с известным австрийским специалистом по транспортному планированию Майклом Цайлером. Протяженность веломаршрута, который пройдет через 18 станций метро, к 2020 году должна составить 75 километров. Он соединит 16 парков в единый велосипедный контур, которым ежедневно смогут пользоваться около 10 тысяч любителей велопрогулок.
Если взглянуть на схему «Зеленого кольца», можно увидеть, что между некоторыми, зелеными участками — большие расстояния. Много пересечений автомобильных и железнодорожных магистралей. Поэтому планируется строительство велосипедных виадуков и подземных проездов, чтобы велосипедистам не приходилось останавливаться и подолгу стоять на светофорах или перетаскивать двухколесного друга на себе. Правда, пока еще до конца не проработан вопрос с перевозкой велосипедов в метро. Сейчас в подземку пускают с небольшими складными велосипедами. У «дорожников», которые не вписываются в габаритные нормативы, надо снимать переднее колесо и перевозить велосипед в специальном чехле-сумке
СОВЕТЫ
Провозить велосипеды в электричках можно, но они обязательно должны быть чистыми.Кроме того, лучше взять с собой багажные резинки, чтобы прикрепить байк к стенке или поручням.
В метро можно провозить только складные велосипеды, а также детские байки. Это связано с тем, что длина обычного велосипеда превышает допустимые правилами провоза багажа размеры.
Старайтесь осуществлять проезд в общественном транспорте в спокойное время, когда нет большого количества пассажиров.
ЦИФРА
500 тысяч человек стали пользователями московской системы велопроката с момента ее основания
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!