Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Солнце на спицах, или Необычное путешествие

Город
Солнце на спицах, или Необычное путешествие
Пятый Московский велопарад. В нем приняли участие порядка 40 тысяч человек. Пробег прошел в поддержку развития велоинфраструктуры и безопасности на дорогах. 17 сентября 2017 года, в воскресенье, пройдет Шестой Московский велопарад. Участники соберутся в 11:00 в Останкинском проезде, старт пробега в / Фото: Игорь Иванко, «Вечерняя Москва»
Поездку по Москве можно превратить в увлекательное путешествие. Тем более что наконец-то капризная погода этого лета нас по-настоящему балует. Корреспонденты «ВМ» воспользовались этим и решили провести необычный эксперимент, объехав любимый мегаполис на велосипеде. Возможности этого вида транспорта огромны, ведь велик проедет там, куда на машине не сунешься, а пешеходу не стоит и мечтать о тех расстояниях, которые велосипедисту по плечу.

Идея соединить все зеленые городские зоны отдыха в единый замкнутый маршрут — прекрасна. В наличии у корреспондентов «ВМ», решивших проверить, а как это будет, имелись электровелосипед, самокат и карта будущего «Зеленого кольца». Мы, неподготовленные велолюбители, понимали, что за один присест огромный маршрут целиком нам не одолеть. Поэтому при планировании поездки решили остановиться на классической марафонской дистанции — 42 километра.

Утром мы встретились у станции метро «Электрозаводская» — на месте старта.

Сейчас популярно ездить от дома до работы на уличных прокатных велосипедах. И время экономишь, и для здоровья полезно. Вот и на Яузской набережной, куда мы выехали, миновав площадь Журавлева, мы познакомились с коллегой на двухколеснике.

— От дома до работы два с половиной километра, — сообщил Андрей. — Я работаю в банке и часто добираюсь на службу на велосипеде. На дорогу уходит 10–12 минут. Использую прокатный велосипед. Очень удобно, ведь первые полчаса — бесплатные. За лето экономия приличная, 3–4 тысячи рублей, да и такая зарядка с утра не повредит никому.

По Яузской набережной мы едем четыре километра — до Лосиного Острова. Я кручу педали, экономя батарею, а мой друг фото кор респон дент «ВМ» Сергей Шахиджанян летит на самокате.

Доехали до Ростокинского проезда. Тут — зеленая зона Лосиного Острова. Уже проложены велодорожки — правда, не асфальтированные, а посыпанные гравием.

Для велосипеда такая дорога — самое оно, а вот для самокатов, роликовых коньков и досок — не очень. Потому Сергею пришлось идти пешком. Для меня передвигаться по Лосинке — сплошное удовольствие, особенно вдоль Яузы и небольших прудов.

Лосей и косуль, обитающих на «острове», мы в этот раз не встретили, правда, велодорожку пересекла небольшая рыженькая зверюшка — хорь или ласка.

С частыми остановками добрались до проспекта Мира. Здесь размеченных велодорожек нет — они пока только в проекте. А вот Ботанический сад для велопрогулок — вполне. Велосипедистов всех возрастов даже в будничный день здесь немало.

Проехав 35 километров за четыре часа, решили сделать обеденный привал. Растянулись на травке у пруда под прохладными деревьями, чтобы ноги отдохнули.

— Если за 3–4 года реализуют, как планировали, проект «Зеленого кольца», он многим любителям велосипеда придется по душе, — комментирует Шахиджанян.

Он сожалеет, что не взял велосипед.

— Чувствую, где-нибудь в Царицынском парке нам установят мемориальную доску с надписью: «Здесь, умерев от усталости, закончили свой велопробег корреспонденты «Вечерки», — поднимаясь с зеленой лужайки и потирая спину, кряхтит Шахиджанян.

Поменявшись транспортом, мы продолжаем свое путешествие по будущему «Зеленому кольцу», ощущая себя первыми велопроходцами.

Выезжаем из главного входа Ботсада и лихо мчимся по пешеходным дорожкам под горку к станции метро «Петровско-Разумовская». Далее — под хороший уклон в сторону Большой Академической улицы. От моста Октябрьской железной дороги — три километра до АлабяноБалтийского тоннеля по проложенной в обоих направлениях велодорожке.

В Тимирязевский парк не заезжали, проехали по улице Зои и Александра Космодемьянских и оказались в парке «Покровское-Стрешнево».

Вот где истинный рай для велосипедистов. Асфальт — гладкий и мягкий. Аллеи тенистые. Есть родник, где можно освежиться.

Солнце на спицах, или Необычное путешествие

— Отличная идея соединить все парки велодорожками, — говорит местный житель Иван Сафронов. — Остается пожелать, чтобы этот проект реализовали как можно быстрее.

Такого же мнения придерживаются Михаил Коньков и Илья Мирошенко, работающие в парковом велопрокате. Сегодня они здесь, чтобы опробовать новую, только что поступившую в прокат велотехнику для людей с ослабленным здоровьем. В первую очередь она предназначена для пенсионеров. Дело в том, что такие велосипеды оснащены еще и электродвигателем. Прилагая минимум усилий, на такой гибридной машине можно развить скорость до 40 километров в час.

Возле одного из прудов обнаруживаем довольно смешную скульптурную композицию. Длиннющий велосипед, на котором — целое семейство: папа, мама, дочка с собачкой, а за ними — свободное место. Видимо, для всех желающих «прокатиться» с ними. Дальше — дед с удочками и бабуля — она тащит за рога упирающуюся козу.

Солнце на спицах, или Необычное путешествие  Корреспондент «ВМ» Андрей Федоров стал частью скульптурной композиции «Семья велосипедистов», установленной в парке «Покровское-Стрешнево» / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Автор этой забавной композиции — московский скульптор Андрей Асерьянц.

Сергей Шахиджанян тут же нашел его телефон и взял небольшое интервью.

— Мне самому нравится велосипед, и я при каждом удобном случае на него пересаживаюсь, — рассказывает Андрей Асерьянц. — Это была моя давняя идея, когда я еще учился в Строгановском училище. Я сделал дачников и всех решил посадить на велосипед. Старался делать композицию простой и веселой. Говорят, что пустое седло отполировали до блеска.

На этой радостной ноте мы пока решили путешествие по будущему «Зеленому кольцу» завершить.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Петр Дворянкин координатор проекта «Общественный велоконтроль»:

— Велопрокат сейчас пользуется большой популярностью у москвичей. С каждым годом количество станций проката, велосипедов и поездок в Москве увеличивается — все это говорит само за себя. Именно поэтому работу велопроката решили продлить до первых заморозков — горожане предпочитают передвигаться по Москве на велосипедах даже в холодное время года.

С начала сезона москвичи воспользовались сервисом велопроката более одного миллиона раз. Большим спросом пользуются у жителей и электровелосипеды, на которых в этом году горожане уже совершили около 18 тысяч поездок.

СПРАВКА

Проект велотрасса «Зеленое кольцо» был представлен столичным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в прошлом году. Его разработка велась совместно с известным австрийским специалистом по транспортному планированию Майклом Цайлером. Протяженность веломаршрута, который пройдет через 18 станций метро, к 2020 году должна составить 75 километров. Он соединит 16 парков в единый велосипедный контур, которым ежедневно смогут пользоваться около 10 тысяч любителей велопрогулок.

Если взглянуть на схему «Зеленого кольца», можно увидеть, что между некоторыми, зелеными участками — большие расстояния. Много пересечений автомобильных и железнодорожных магистралей. Поэтому планируется строительство велосипедных виадуков и подземных проездов, чтобы велосипедистам не приходилось останавливаться и подолгу стоять на светофорах или перетаскивать двухколесного друга на себе. Правда, пока еще до конца не проработан вопрос с перевозкой велосипедов в метро. Сейчас в подземку пускают с небольшими складными велосипедами. У «дорожников», которые не вписываются в габаритные нормативы, надо снимать переднее колесо и перевозить велосипед в специальном чехле-сумке

 СОВЕТЫ

Провозить велосипеды в электричках можно, но они обязательно должны быть чистыми.Кроме того, лучше взять с собой багажные резинки, чтобы прикрепить байк к стенке или поручням.

В метро можно провозить только складные велосипеды, а также детские байки. Это связано с тем, что длина обычного велосипеда превышает допустимые правилами провоза багажа размеры.

Старайтесь осуществлять проезд в общественном транспорте в спокойное время, когда нет большого количества пассажиров.

ЦИФРА 

500 тысяч человек стали пользователями московской системы велопроката с момента ее основания

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.