Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Московские инноваторы представили безопасный общественный транспорт

Город
Московские инноваторы представили безопасный общественный транспорт
Конкурсанты должны были показать свои знания и умения / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Резидент Технополиса «Москва» готов поставлять композитные электробусы на столичный рынок.

Пока отечественные образцы отправляются на экспорт в Европу, но московские инноваторы надеются занять нишу и в своем городе: уже осенью первый образец электробуса начнет подконтрольную эксплуатацию в столице.

За пять лет своего существования Нанотехнологический Центр Композитов освоил производство корпусов транспорта будущего. Белые секции сборных электробусов выходят из-под рук московских мастеров. Ударопрочные, стойкие к коррозии, легкие, более безопасные, нежели тяжеловесные металлические кузова – это основа для экологического городского транспорта. Делают ее из специальной стеклоткани и смолы. Электробус будущего не потребляет углеводородное топливо, его технические параметры (длину и пассажировместимость) легко варьировать. 

- Инновация заключается в том, что кузов собирается из композитных модулей-кубиков. Сборщики составляют нужное количество секций, собирают замковые узлы, закрепляют все на клей, и получается корпус нужной длины, - говорит заместитель генерального директора Нанотехнологического Центра Композитов Алексей Раннев. - Средняя вместимость такой машины составляет сто человек.

Машину можно сделать и короче, «выкинув» из конструкции дверной или оконный модуль. В зависимости от количества секций варьируется и пассажировместимость транспортного средства, но главное, применение легких и прочных материалов позволяет увеличить запас хода электробуса, существенно повысив его эксплуатационную привлекательность.

Низкопольные машины комфортны для пассажиров. Несколько десятков таких машин уже более двух лет эксплуатируют в Будапеште. Венгерские производители закупают корпуса в Москве и комплектуют их в зависимости от своих потребностей.

- Такой электробус уже объехал земной шар. Кругосветное путешествие оказалось успешным, - рассказал Алексей.

Как ранее заявляли городские власти, предпочтение отдадут отечественным разработкам. Мэр Москвы Сергей Собянин выразил надежду, что российские производители сумеют отработать высокие столичные требования. По его словам, уже в конце года должны объявить первый конкурс на закупку электробусов. Тем более что первые образцы уже опробованы – зарубежные и отечественные машины предоставляли свои образцы.

Электробус в эксплуатации получается дешевле, чем троллейбус. Во главу угла поставлены качество перевозки и безопасность пассажиров.

- Это один из самых главных параметров – безопасность, - утверждает Алексей Раннев. – При аварии металл сминается, а внутри композитных материалов есть волокна, которые более эффективно распределяют энергию от удара и минимизируют ее. Как результат – повреждений намного меньше.

К  2021 году город должен полностью перейти на закупку электробусов. Таким образом, постепенно будет заменяться парк автобусов на моторном топливе, улучшаться, соответственно, и экология, и качество общественного транспорта.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:

- Мы уже получили 150 предложений, вопросов и комментариев. В течение августа обсудим, сделаем примерный план дальнейших шагов. По триста электробусов планируется поставлять каждые три года. Для этого с производителями заключат контракты жизненного цикла. Два крупных российских концерна уже представили первые опытные образцы, которые прошли тестовые испытания в Москве. Пробег образцов «ГАЗ» составил более 13 тысяч километров, за семь месяцев перевезли более 25 тысяч пассажиров. За 220 километров ему потребовалось две подзарядки. Опытный образец «КАМАЗ» также прошел испытания, а поставка уже готовой продукции даст толчок к развитию отечественного автомобилестроения.

Игорь Ищенко,генеральный директор технополиса «Москва»:

- Нанотехнологический центр композитов является якорным резидентом Технополиса. За четыре года он сильно изменился, получил значительное развитие, обслуживая в том числе и  городской заказ. Их технологии применяются в строительстве и коммунальной сфере. Бывают так, что новации остаются только опытными образцами, но только не в случае с нашим резидентом. Их продукция пользуется спросом не только в Москве, но и в российских регионах и в Европе. Электробусы производились сразу на экспорт. После прохождения цикла сертификации и выполнения ряда требований эти разработки можно применять и в нашем мегаполисе. Если компания захочет расширить площадку, мы пойдем ей навстречу.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.