Воскресенье 20 мая, 13:05
Легкий Дождь + 12°
Электробус можно сделать и короче, «выкинув» из конструкции дверной или оконный модуль. А применение легких и прочных материалов позволяет увеличить запас хода электробуса, существенно повысив его эксплуатационную привлекательность

Специалисты технополиса собирают электробусы, как конструктор, из модулей-кубиков

Фото: Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"
Резидент технополиса «Москва» — Нанотехнологический центр композитов, которому вчера исполнилось пять лет, освоил производство корпусов транспорта будущего. Уже осенью в городе начнется эксплуатация первого образца местного электробуса.

Ударопрочные, стойкие к коррозии, легкие, более безопасные, нежели тяжеловесные металлические кузова, секции — это основа для экологического транспорта. Делают ее из стеклоткани и смолы.

— Инновация заключается в том, что кузов собирается из композитных модулей-кубиков. Сборщики составляют нужное количество секций, собирают замковые узлы, закрепляют все на клей, и получается корпус нужной длины, — говорит заместитель генерального директора Нанотехнологического центра композитов Алексей Раннев. — Средняя вместимость такой машины составляет 100 человек.

Электробус можно сделать и короче, «выкинув» из конструкции дверной или оконный модуль. А применение легких и прочных материалов позволяет увеличить запас хода электробуса, существенно повысив его эксплуатационную привлекательность.

Несколько десятков таких автобусов уже более двух лет эксплуатируют в Будапеште.

Венгерские производители закупают корпуса в Москве и комплектуют их в зависимости от потребностей.

Как ранее заявляли городские власти, предпочтение в Москве отдадут отечественным разработкам. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, уже в конце года должны объявить первый конкурс на закупку электробусов, которые в эксплуатации дешевле, чем троллейбусы. Во главу угла поставлены качество перевозки и безопасность пассажиров.

— Это один из самых главных параметров — безопасность, — говорит Раннев. — При аварии металл сминается, а внутри композитных материалов есть волокна, которые распределяют энергию от удара и минимизируют ее.

Как результат — повреждений намного меньше.

К 2021 году город должен полностью перейти на закупку электробусов. Таким образом, постепенно будет заменяться парк автобусов на моторном топливе, улучшатся и экология, и качество общественного транспорта.

КОМЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ  

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:

—  Мы уже получили 150 предложений, вопросов и комментариев. В течение августа обсудим, сделаем примерный план дальнейших шагов. По триста электробусов планируется поставлять каждые три года. Для этого с производителями заключат контракты жизненного цикла. Два российских концерна уже представили первые опытные образцы, которые прошли тестовые испытания в Москве. Пробег образцов «ГАЗ» составил более 13 тысяч километров. Опытный образец «КамАЗ» также прошел испытания, а поставка готовой продукции даст толчок к развитию отечественного автомобилестроения.

Игорь Ищенко, генеральный директор технополиса «Москва»:

— Нанотехнологический центр композитов является якорным резидентом технополиса. За четыре года он сильно изменился, получил значительное развитие, обслуживая в том числе и городской заказ.

Их технологии применяются в строительстве и коммунальной сфере. Бывает, что новации остаются опытными образцами, но только не в случае с нашим резидентом. Их продукция пользуется спросом не только в Москве, но и в регионах и в Европе. Электробусы производились сразу на экспорт. После прохождения цикла сертификации и выполнения ряда требований эти разработки можно применять и в нашем мегаполисе. 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Новости СМИ2

Новости Финам

Новости партнеров

Новости СМИ2

Новости партнеров

Читайте нас в Яндекс.Новостях
Добавьте ленту «Вечерней Москвы» в свою личную и получайте актуальные новости столицы ежедневно