Борис Эйфман впервые представит «Онегина» в Москве
ПЕТЕРБУРГСКИЙ хореограф Борис Эйфман не любит бессюжетную хореорафию с абстрактными названиями – его вдохновляют главные книги русской литературы и нетривиальные персонажи русской истории. «Братья Карамазовы», «Чайка», «Анна Каренина», «Красная Жизель» – Ольга Спесивцева, «Русский Гамлет» – Павел I...Теперь он привозит «энциклопедию русской жизни», как называл «Евгения Онегина» Белинский.Действие балета «Онегин» перенесено в наши дни, которые, уверен Борис Эйфман, погружают людей в более драматические, даже экстремальные обстоятельства. На языке тела – наиболее древнем и универсальном – Борис Эйфман в своем «Онегине» пытается объяснить, как распорядились бы сегодня своей судьбой герои романа, что в этом романе было данью времени, а что печатью судьбы носителей загадочной русской души.Эксперимент спорный, но интересный.