Сваи демонтировали с помощью подводной сварки
Сильно заржавевшие сваи торчат из воды. Именно ради строительства грандиозного комплекса небоскребов «Москвы-Сити» 20 лет назад и были установлены эти железяки, выполнявшие роль причала. Здесь швартовались груженные тяжелыми стройматериалами баржи. Сейчас, когда создание делового комплекса подходит к концу, баржи больше сюда не ходят, поэтому сваи решили демонтировать.
Перед тем как плавающий кран поднимет десятиметровую балку, ее нужно разварить у самого дна реки. Водолаз Сергей Созотов надевает плотный резиновый костюм прямо поверх спецовки, закидывает баллон с воздухом за спину, а на грудь вешает два свинцовых груза — чтобы не всплывать, пока работает.
Лежа.
— Глубина реки здесь маленькая — всего полтора метра, поэтому стоя работать неудобно, — объясняет водолаз, проверяя работу кислородного баллона и рации.
Закончив проверку, Созотов берет в правую руку сварочный аппарат и спускается по лестнице на дно Москвы-реки. Через пару минут после погружения вода начинает бурлить и пузыриться, а воздух наполняется запахом жженого металла.
Через полчаса водолаз показывается из воды. Теперь сваю ничто не держит.
— Поднимай! — кричат оператору плавучего крана, и стальной блок, подняв кучу брызг, вылетает из воды. После демонтажа сваи отправят на полигон, где они будут утилизированы.
— На срезку одной сваи уходит около полутора часов, — объясняет Владимир Божьев, который руководит демонтажными работами с суши. — Видимость в реке на этом участке очень плохая, и поэтому после каждого шва водолаз должен рукой, вслепую, проверять его ровность и готовность.
По словам Владимира Божьева, водолазы убирают в день в среднем по пять свай.
— Закончить работы планируем до ближайшего понедельника или вторника. Единственное, что может нам помешать — переменчивая погода, но надеемся успеть в срок, — добавил начальник управления водолазных работ.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир Федосов, главный инженер флота ГУП «Мосводосток»:
— К этим сваям в начале строительства на берегах реки действительно подходило множество судов. Во время строительства «Москвы-Сити» эти сваи использовали баржи, которые подвозили на большой тогда котлован стройматериалы, а обратно увозили выкопанный грунт. Теперь, когда строительство комплекса почти завершено, необходимость в сваях отпала, и Комплексом городского хозяйства было решено их демонтировать для благоустройства набережных Москвы-реки.