Электронные технологии покоряют дороги
Олег Маринкевич, 33 года, коренной житель Замоскворечья. В 2014 году заядлый водитель со стажем узнает: парковки в его районе становятся платными. И в магазин теперь просто так не заедешь, и у кинотеатра машину не оставишь.
— Чтобы сделать короткую бытовую остановку, я десять минут тратил на оплату парковки, — сетует Олег. — Вопрос стоял в экономии не только времени, но и денег. Так что пришлось озадачиться решением этой проблемы. Просмотрев огромное количество форумов в интернете, я узнал, что для электрокаров парковки остаются бесплатными. Его можно просто бросить в любом месте и пойти по делам.
Так Олег и обзавелся крайне редкой вещью. Поначалу электрокар казался фантастическим приобретением прямиком из голливудского фильма.
Плавный разгон, абсолютная тишина в салоне и отсутствие выхлопов.
— Стоит лишь раз сесть за руль электрокара — и возвращаться к бензиновым автомобилям уже нет никакого желания, — вспоминает первые впечатления Олег. — Это совершенно другое, непередаваемое ощущение от езды.
Однако, приобретая технологии будущего, жить с ними в настоящем не так уж просто.
Малый запас хода (120 километров летом и всего 40–50 — зимой) вынуждает ставить электрокар на зарядку каждый день. И если для «перебежек» по Москве этого вполне хватает, то для поездки на дальние расстояния приходится заранее проверять наличие зарядных станций по маршруту движения.
— К сожалению, в наших регионах на зарядных станциях слишком уж экономят, — говорит Олег. — Я сам несколько лет работаю в компании, занимающейся их установками.
И те станции, что строят в России, заряжают электрокары по 4–5 часов. Представьте, проехав 100 километров, я должен потратить полдня на перезарядку.
Среди других «странностей» — необходимость оплачивать крупный налог.
— Это парадокс: мы покупаем машину, которая не производит никаких загрязнений, — сетует владелец электрокара. — В других странах государство всячески поддерживает такие приобретения, помогает дотациями за приобретение электромобилей.
Кстати, по данным за первые шесть месяцев 2017 года, количество продаж электромобилей по России осталось на прежнем уровне — было куплено всего 29 штук. И, по мнению автовладельцев, в ближайшие 5–6 лет существенное увеличение продаж в этом сегменте вряд ли произойдет.
— Необходимы официальные представительства тех марок авто, которые выпускают электромобили, — считает Олег. — Также следует разрешить им выезд на выделенные полосы.
Простаивая даже в небольшой пробке, электрокар тратит драгоценный заряд. А самое главное — необходимо перевернуть само сознание населения и объяснить реальную пользу автомобилей на аккумуляторах не только для их кошелька, но и для окружающей среды.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Дмитрий Пронин, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:
— Наш департамент заинтересован в том, чтобы использование личного электротранспорта развивалось. Создаются благоприятные условия для использования современных, экологичных транспортных средств. До конца 2018 года в столице будет установлено около 157 электрозарядных станций.
Таким образом, владельцы автомобилей с нулевым выбросом вредных веществ получат все необходимое для подзарядки, а также ощутимые льготы при пользовании городскими парковками.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!