Сезон, откройся!
Театр сатиры
Открытие сезона состоится 7 сентября. Театр готовится к премьере «Опера нищих».
— Это будет парафраз интересного, думающего, неожиданного ленинградского режиссера Андрея Прикотенко, — рассказывает худрук Александр Ширвиндт. — Мы пригласили на главную роль моего ученика Макса Аверина. Эта премьера состоится в 20-х числах сентября. Дальнейшие планы связаны с нашим давнишним другом и соавтором Родионом Овчинниковым: мечтаем сделать фантастический спектакль, у которого пока нет названия, но там будут задействованы Юрий Нифонтов, Александр Олешко, Федор Добронравов и я, ваш покорный слуга. Это премьеры большой сцены. И еще у нас есть уютный Чердак сатиры, мы им горды, у нас там большой репертуар — 8 названий. Там тоже идет интенсивная работа наших ведущих актрис Марины Ильиной и Алены Яковлевой в психологически-фантастическом триллере.
«Ленком»
Премьера «Сны господина де Мольера...» запланирована на 13 сентября. Зрители встретятся с Игорем Миркурбановым в роли Мольера, Виктором Вержбицким, Анной Большовой и другими актерами.
— Спектакль создан по пьесе Булгакова «Кабала святош».
Наша действительность иногда и впрямь — как дурной сон, — рассказывает режиссер-постановщик спектакля Павел Сафонов. — Хочется встряхнуть всех, чтобы проснулись, чтобы увидели, что нельзя убивать за веру, что нельзя предавать. С другой стороны, сны — это и мечты, и надежды наши, самые заветные, любовь, которая не от ума, а от сердца.
Театр Табакова
6 сентября — премьера спектакля «Кинастон» по пьесе Джеффри Хэтчера.
Эдвард Кинастон — реальная историческая личность XVII века, актер, достигший небывалой популярности исполнением женских ролей. Спектаклем о нем в постановке Евгения Писарева и открывает очередной сезон «Табакерка». Пьеса, легшая в основу постановки, рассказывает о том периоде жизни Кинастона, когда положение и его, и подобных ему актеров пошатнулось после указа Карла II, по которому театральные компании должны были принять в свои труппы актрис. Этот поворотный момент театральной истории в постановке театра превращен в захватывающее, озорное, а местами и провокационное действие, главную роль в котором играет Максим Матвеев.
Театр на Покровке
Открывает сцену 12 сентября после длительного ремонта. Уже в октябре поклонников творчества главного режиссера т еатра Геннадия Шапошникова ждет его новая постановка «Ревизор» по Гоголю, а в ноябре на афишах театра появится название «Вишневый сад» Чехова. Кстати, с сентябре на сцене Государственного академического Малого театра зрители смогут увидеть «Цыгана» и «Матерь человеческую» — спектакли Геннадия Шапошникова, поставленные им в Ростовском академическом театре драмы им. М. Горького, а в октябре — «Прощание с Матерой», поставленном с труппой Иркутского академического драматического театра им. Н. П. Охлопкова.
Мастерская Петра Фоменко
Премьера «Проклятый Север» состоится 7 сентября.
Новый сезон театр открывает спектаклем по рассказам Юрия Казакова. Это режиссерский дебют 27-летней актрисы Полины Айрапетовой, да и все актеры здесь — молодые «фоменки»: Денис Аврамов, Мария Большова, Андрей Михалев.
— Я никогда не думала заниматься режиссурой, — рассказывает Полина Айрапетова. — Но в нашем театре мы имеем уникальную возможность делать что-то «свое». Я начала искать материал, который объединил бы нашу стажерскую группу, и тут мой коллега Денис Аврамов предложил сделать работу по рассказам Юрия Казакова. Я тоже очень люблю этого автора и сразу согласилась.
Надо сказать, что у постановки «Проклятый Север» — непростая судьба. Она поначалу была спешно изъята из афиши по требованию наследников писателя, но, к счастью, театру недавно удалось с ними договориться.
Театр имени А. С. Пушкина
Спектакль «Не от мира сего» режиссера Екатерины Половцевой по пьесе Александра Островского зрители увидят 13 сентября. В главной роли — Анастасия Лебедева, столь удачно сыгравшая в прошлом сезоне в спектакле «Барабаны в ночи», поставленный на сцене театра режиссером Юрием Бутусовым.
История Ксении Васильевны представлена Половцевой как поле битвы внутри самой героини и персонажей из ее ближайшего круга. Цель этого внутреннего конфликта — улучшить мир. Правда, на тему сей достойной идеи существует немало высказываний, в том числе и про то, что «благими намерениями выстлана дорога в ад». Ведь понятие «лучше» — у каждого свое.
Театр имени Ермоловой
21 сентября — премьера вампиловской «Утиной охоты». Невероятно приятно, что театр взялся за эту пьесу. Потому что завзятые театралы помнят, как 37 лет назад она игралась на этой же сцене, и роль Зилова в ней исполнял тогдашний руководитель театра Владимир Андреев. Теперь она поставлена к 80-летию Александра Вампилова режиссером Евгением Марчелли. А в роли Зилова выступает Иван Янковский. В новом режиссерском прочтении вампиловского текста полный энергии тридцатилетний Зилов пытается разобраться в своих дружественных и любовных связях, невольно причиняя боль себе и окружающим людям. Ну просто Гамлет ХХI века.
Театр Луны
Новый юбилейный, 25-й по счету, сезон театр Сергея Проханова откроет 7 сентября премьерой интеллектуально-драматического мюзикла «Чайка» по пьесе Антона Чехова в постановке южнокорейского режиссера Те Сик Кана.
Главные роли исполнят звезды театра, кино и мюзиклов Анастасия Стоцкая, Игорь Карташев, а также известный рок-музыкант Никита Пресняков. А в феврале Театр Луны представит зрителям премьеру спектакля в постановке Сергея Проханова «Матри-Архат».
Театр имени Моссовета
В свой 95-й сезон театр собирается порадовать зрителей сразу несколькими премьерами. 30 сентября они увидят «Идиота» в постановке Юрия Еремина.
Юрий Иванович уже ставил это произведение в Театре Российской армии, мы хорошо помним блистательного Олега Меньшикова в роли Гани Иволгина. Но Еремин — режиссер, известный тем, что он каждый раз открывает Достоевского по-новому.
Достаточно вспомнить его весьма неожиданный спектакль «Р.Р.Р» в том же театре. В новом «Идиоте» сыграют Екатерина Гусева, Юлия Хлынина, Антон Аносов, Дмитрий Подадаев, Захар Комлев и другие. Следующей премьерой станет «Васса Железнова», которую репетирует Сергей Виноградов, увидевший в заглавной роли блистательную Валентину Талызину. Режиссер вознамерился соединить две редакции этого произведения — ту, которую на российской сцене обычно ставили, и первый, малоизвестный вариант пьесы. Что касается празднования юбилея, то к нему в театре уже готовятся вовсю.
Театральный центр имени Вс. Мейерхольда
8 сентября на его сцене — премьера спектакля «Солнечная линия». По сути дела, это полноценный моноспектакль художественного руководителя ЦИМа Виктора Рыжакова, который публично прочитает пьесу Ивана Вырыпаева «Солнечная линия». Спектакль по ней состоится чуть позже, в ноябре. Известный драматург и режиссер затрагивает актуальную тему нашего времени — построение коммуникации между людьми. «Солнечная линия» — пьеса, где два персонажа в поисках счастья вяжут макраме мелодраматичного телесериала с претензией на думы о вечном. Муж и жена в пять утра решили на кухне окончательно выяснить отношения — поговорить, порукоприкладствовать, потанцевать, п оспорить, предъявить, признаться. Комедия показывает, как в подобном «диалоге» можно добиться положительного результата.
Театр имени Вл. Маяковского
Режиссер Юрий Иоффе на Малой сцене театра Маяковского 2 сентября представит спектакль «Блажь», в котором играют Татьяна Аугшкап, Любовь Руденко. Помогают им выпускники Мастерской Хейфеца, недавно принятые в труппу театра, — Анастасия Дьячук, Анастасия Мишина и Михаил Кремер.
Театр Et Cetera
14 сентября театр Александра Калягина порадует нас премьерой «Земля Эльзы». Одноименный спектакль уже год идет на сцене Театра на Таганке. Столь пристальное внимание режиссеров к пьесе Ярославы Пулинович связано в первую очередь с актуальностью поднимаемых в ней проблемы — «права на счастье». Стоит ли проживать длинную жизнь, не познав счастья любви? В главной роли актриса Людмила Дмитриева. Большой подарок театралам: в роли влюбленного в нее Василия — артист Театра Моссовета, блистательный Евгений Стеблов, наблюдать за которым на сцене всегда сплошное удовольствие.
«Гоголь-Центр»
15 сентября на сцене театра состоится премьера «Маленьких трагедий». В новом спектакле Кирилла Серебренникова сцены четырех пушкинских пьес для чтения, приправленных сценами из «Фауста». Любопытно, что эпиграфом режиссер взял строки из «Пророка», герой которых претерпевает мучительную метаморфозу. Режиссер размышляет над правом художника причинять боль, «жечь сердца» глаголом и превращать страдание в искусство. С известной дотошностью Серебренников исследует такие понятия, как совесть, вдохновение, мир реальный и воображаемый.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!