Портал городских новостей

Ошибка электрика стала причиной переплат

02:28 28 августа 2017 6276
Любовь Филатова однажды с удивлением обнаружила, что на месте ее многотарифного электросчетчика стоит однотарифный. Такая замена значительно увеличила плату за потребляемую электроэнергию

Любовь Филатова однажды с удивлением обнаружила, что на месте ее многотарифного электросчетчика стоит однотарифный. Такая замена значительно увеличила плату за потребляемую электроэнергию

Фото: Михаил Савкин, "Вечерняя Москва"

В редакцию «ВМ» обратилась наша читательница Любовь Николаевна Филатова, жительница 15-го квартала Капотни, дом 5. Женщина попросила помочь ей разобраться в путанице с электросчетчиком, из-за которого ей приходят огромные счета за электроэнергию.

Вернувшись домой, Любовь Филатова обнаружила, что таймеры на бытовых приборах мигают. Поняв, что отключали электричество, женщина первым делом решила взглянуть на свой электросчетчик, с которого регулярно списывает показания. И каково же было ее удивление, когда она обнаружила, что вместо ее многотарифного счетчика установлен однотарифный.

Искать правду Любовь Николаевна отправилась в Юго-Восточное отделение Мосэнергосбыта, куда уходили данные с ее электросчетчика. Там ей обещали ситуацию исправить, причем в кратчайшие сроки, но воз, как говорится, и ныне там. Жительнице улицы Капотни, 15-й квартал, дом 5, попрежнему приходят квитанции по уплате за электроэнергию по многотарифному электросчетчику.

Чтобы начать разбираться в проблеме, давайте сначала разберемся, чем отличается однотарифный счетчик от своего собрата — многотарифного.

И как помогают сэкономить? Дело в том, что пиковая нагрузка на электросеть, которая происходит утром и вечером, когда люди готовят, стирают, включают телевизоры и компьютеры, требует дополнительных энергозатрат, а следовательно, и более дорогого оборудования, которое обеспечило бы стабильную работу сети. Эти затраты в свою очередь влияют и на конечную стоимость электроэнергии, поступающей в наши квартиры.

Таким образом, «перекладывание» части нагрузки на ночные часы, когда потребление электроэнергии минимально, позволяет компании, ее поставляющей, снизить производственные расходы и стоимость своих услуг.

Конечно, в каждом регионе и населенном пункте действуют своя тарификация и границы учетных периодов. Но общая картина складывается примерно одинаковая: электроэнергия, потребляемая по ночному тарифу, обходится в 3–4 раза дешевле, чем по общему дневному. Стоимость электроэнергии, потребленной в полупиковое время, ниже стандартного тарифа примерно на 25 процентов.

Прибыв на место и зайдя в гости к нашей читательнице, корреспондент решил первым делом взглянуть на счетчик. Открыв дверцу электрощитка, внимательно осмотрел оборудование. Действительно, счетчик установлен для расчета электроэнергии по однотарифному плану. К тому же, что особенно интересно, он накручивает и «соседские» киловатты электричества, которое потребляется в ближайшей квартире.

— Когда я заметила ошибку, то очень напугалась — не хочется платить за соседское электричество, — поясняет Филатова. — Такие ошибки мастеров уже становились причиной переплат по счетам в нашем доме.

За разъяснением идем в обслуживающую организацию дома. Как выясняется, электрик перепутал квартиры и вместо многотарифного электросчетчика Любови Николаевны поставил однотарифный, предназначавшийся для ее соседей.

— Я прошла все инстанции, где мне так и не помогли. Куда же мне теперь обращаться? — задает вопрос Филатова.

Мы решили обратиться в Мосэнергосбыт, в Юго-Восточный его филиал. Результат не заставил себя долго ждать.

Пришедший электрик составил акт, где причиной назвал ошибку своего коллеги. Надеемся, ситуация разрешится.

Евгений Бобров, техник по отключениям ПАО «Мосэнергосбыт»:

— Факт о переустановке электросчетчиков на электроэнергию без ведома жительницы дома Любови Филатовой был подтвержден. Наши специалисты поставят прежний счетчик и проведут перерасчет показаний. Все переплаты Любови Николаевны будут учтены в платежках за электроэнергию. В дальнейшем мы будем проводить мониторинг при переустановке электросчетчиков по данному дому, чтобы исключить ошибки. Как случайных, так и намеренных — сделанных в пользу компании — поставщика энергоресурсов.

ЭТО ЗАКОН

Все услуги, оказываемые работниками ПАО «Мосэнергосбыта», выполняются исключительно на основании предварительно поданных гражданами заявок и после предварительного согласования с заказчиками даты и времени выполнения работ. Все электромонтажные работы выполняются после их предварительной оплаты.

КУДА ЗВОНИТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ ПРОБЛЕМЫ С ЖКХ

О коммунальных неприятностях нужно сообщить диспетчерам аварийных служб.

ЦАО (495) 691-60-75

ВАО (499) 161–61 40

ЮВАО (495) 372-85-17

СЗАО (495) 496-00-10

СВАО (495) 619-94-00

ЗАО (495) 432-09-04

ЮЗАО (499) 724-89-92

ЮАО (495) 674-36-52

САО (495) 611-40-56

ЗелАО (499) 975-75-55

■ Горячая линия МОЭСК 8–800–700-40-70

■ ОАО «Мосэнергосбыт» (495) 981-98-19

■ Диспетчерская Департамента ЖКХиБ г. Москвы (495) 681-05-49, (495) 681-73-67

■ Диспетчерская ГУП «Мосводосток» (495) 657-87-03 с транспортом и на дороге

■ Диспетчерская Московского паркинга (495) 539-22-99

■ Московская административная дорожная инспекция (495) 540-76-56

■ Центр организации дорожного движения (495) 539-54-54 Для абонентов МТС, «Билайн», «Мегафон» действует короткий номер 3210 (24 часа).

С уборкой территорий, освещением дворов и улиц и т.п.

■ Объединение административнотехнических инспекций (499) 264-96-81 (по будням 08:00–17:00) В выходные и праздники жалобы направляйте через электронную приемную на сайте ведомства.

Обо всех нарушениях можно написать на портал «Наш город», gorod.mos.ru

ЖАЛОБНАЯ КНИГА

Виктория Колтовская, жительница района Коптево:

— По адресу: Коптевская улица, 18, корпус 2, у входа в подъезд уже который день не горит фонарь. Ночью на улице ничего не видно, в темноте даже не видно ведущей в подъезд лестницы. Большая просьба починить фонарь как можно скорее.

Павел Ефимов, житель района Орехово-Борисово Южное:

— Лестница у подъезда по адресу: Ясеневая улица, 28, находится в ужасном состоянии — плитка потрескалась, кое-где выбоины, о которые постоянно спотыкаются жители дома. Приведите, пожалуйста, лестницу в порядок.

Валерия Самойлова, жительница района Северное Измайлово:

— Просим заделать трещину, которая находится под окном кухни по адресу: 15-я Парковая улица, 42, корпус 9, подъезд 4, 1-й этаж. Скоро зима, топят слабо, через трещину в стене проникает холодный воздух. В этом месте постоянно стены и окно мокрые, потому что водосточная труба установлена неправильно. Пожалуйста, исправьте ситуацию.

Юлия Градова, жительница Бегового района:

— По адресу: Ленинградской проспект, 18, на дворовой территории недавно установили четыре гаража. Прошу проверить законность этой постройки.

Дмитрий Карасев, житель района Солнцево:

— Несанкционированные объявления, надписи и рисунки на фасадах появились по адресу: Родниковая улица, 16. Кто-то нарисовал граффити на целую стену. Очень просим стереть все рисунки со стены, они очень портят вид нашего двора.

Дмитрий Мальцев, житель района Бескудниково:

— По адресу: Селигерская улица, 2, в ужасном состоянии находится лифт. Там постоянно жуткая грязь, мусор, все изрисовано граффити. Приведите, пожалуйста, в порядок.

Телефон горячей линии (499) 557-04-24 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!


Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров