Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 49

Полицейский с Петровки. Выпуск 49

Секрет успеха. Евгения Образцова

Секрет успеха. Евгения Образцова

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Куприянов

Куприянов

Секрет успеха. Илья Долгих

Секрет успеха. Илья Долгих

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Евгений Моргунов: история любви

Евгений Моргунов: история любви

Мечта байкера позапрошлого века

Общество
Открытие мотосезона в медиацентре газеты "Вечерняя Москва"
Открытие мотосезона в медиацентре газеты «Вечерняя Москва» / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
29 августа 1885 года немецкие изобретатели Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах получили патент на первый мотоцикл в истории автопрома. Но публицисты тут же нарекли его орудием пытки. Корреспондент «Вечерки» выяснял, можно ли прокатиться с ветерком на «железном коне» XIX века.

Как и многое гениальное в истории человечества, мотоцикл инженеры изобрели абсолютно случайно.

— Они просто хотели испытать двигатель и, чтобы не строить нечто большое и громоздкое, установили одноцилиндровый двигатель на деревянную раму с деревянными же колесами, использовав идею распространенных тогда первых велосипедов, — рассказывает директор Музея индустриальной культуры Лев Железняков. — Амортизаторов или рессор у нового транспортного средства не было, так что при наличии деревянных рамы и колес езда на нем была крайне некомфортным занятием.

Ко всему прочему, у довольно массивного агрегата слабым местом были тормоза.

— Они были каретными, — продолжает эксперт. — Тормозная колодка прижималась к профилю деревянного колеса, не имела усилителей и большой эффективностью не отличалась.

Ездить на таком мотоцикле было опасно, хотя разгонялся он максимум до 11 километров в час. Тем не менее именно творение Даймлера и Майбаха признано прародителем всех двухколесных байков в мире.

Мечта байкера позапрошлого века

КСТАТИ

Первым серийным мотоциклом стал Hildebran and Wolfmuller (1894 год). Он развивал скорость до 40 км/ч, но обладал только передним тормозом. Производство закрыли через 2 года.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.