Петр Аксенов: Стоимость строительства участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Московской кольцевой автодороги составляет 26 миллиардов рублей
В среду, 30 августа, первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов проинспектировал ход строительства участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Московской кольцевой автодороги. В рамках первого этапа работ строители свяжут новой магистралью столичные районы Перово и Вешняки. Трасса пройдет от существующей развязки на восьмом километре МКАД вдоль северной стороны Рязанского направления железной дороги до шоссе Энтузиастов.
В настоящее время строители возводят три эстакады общей протяженностью 3,7 километра, создают удобные подъездные пути и съезды на новую трассу, занимаются выносом инженерных сетей. Общая длина магистрали составит более 12 километров, а ее общая готовность оценивается в 50 процентов. Работы ведутся с 2016 года.
— С запуском этого участка горожане получат протяженную магистраль от Некрасовки до Открытого шоссе, — подчеркнул Петр Аксенов. — Сам восточный участок магистрали от МКАД до шоссе Энтузиастов сдадим в конце 2018 года. Это достаточно крупный объект, который возводит надежная компания. У нас не вызывает никаких сомнений то, что этот участок сдадим вовремя.
Его стоимость оценивается в 22,5 миллиарда рублей. Еще три с половиной миллиарда рублей город потратил на освобождение участков, экспертизу объекта и проектные работы. Сносу подверглись прежде всего гаражи и незначительный объем другой недвижимости. По словам Петра Аксенова, город до сих пор судится с собственниками объектов в гаражном кооперативе. Руководители организации оказались не согласны с оценкой своего имущества.

Одой из самых затратных статей расходов при строительстве магистрали стал перенос тяговой трансформаторной подстанции, обслуживавшей железную дорогу. На это из бюджета был выделен миллиард рублей. Переложить пришлось и три коллектора, которые обеспечивали сброс нечистот на Люберецкий поля аэрации.
— В общей сложности мы перенесли более 140 километров различных сетей, — заявил Петр Аксенов. — Это тепловые, электрические сети, водоводы и коллекторы. Все что можно прокладывали в технической зоне железных дорог. Все необходимые коридоры для инженерии были заложены заранее.
Однако самый главный вопрос, который беспокоил жителей востока столицы, заключался в том, пройдет участок хорды по территории Кусковского парка или нет. Как рассказал Петр Аксенов, строители прошли только в полосе отвода железной дороги.
— Тем не менее, многие считали , что это часть парка, — отметил он. — Однако координаты Кусковского парка раньше не были утверждены. Теперь они четко отмечены.

В процессе обсуждения трассировки была заказана экспертиза проекта, которая подтверждала, что его строительство не подходит к историческому парку. Отошли строители и от расположенного в районе храма. Также в районе новой трассы установят шумозащитные экраны у жилых домов.
Для удобства пешеходов на протяжении магистрали построят три подземных перехода. Один из них практически построен, готовность второго оценивается на 43 процента. К созданию третьего искусственного сооружения строители только приступили.
Всего строители 25 из 105 километров Северо-Восточной хорды. В настоящее время в работе находятся еще 35 километров будущей магистрали. Город ведет переговоры с крупным инвестором о строительстве участка от Дмитровского до Ярославского шоссе. Его проектирование завершится в начале 2018 года. Концессионное соглашение город и инвесторы намерены заключить в ближайшие месяцы.
— Строительство 35 километров Северо-Восточной хорды завершится в 2018 году, — уточнил Петр Аксенов. — Новые дороги принесут пользу жителям юго-востока, северо-востока и востока города.
Окончательные сроки строительства Северо-Восточной хорды будут утверждены после публичных слушаний и проектирования северных участков магистрали.
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!