Портал городских новостей

Константин Богомолов: «Три сестры» - это не шоу»

19:10 1 сентября 2017 910
Режиссёр Константин Богомолов на сборе труппы перед началом нового сезона Московского художественного театра имени А.П. Чехова

Режиссёр Константин Богомолов на сборе труппы перед началом нового сезона Московского художественного театра имени А.П. Чехова

Фото: Владимир Вяткин/РИА Новости

Премьерой «Мужья и жены» по пьесе Вуди Аллена в Московском Художественном театре открылся сезон.

Режиссер скоро приступит к репетициям спектакля по пьесе Чехова «Три сестры». Богомолов, расставив все точки над i, заявил, что «его постановка будет по Чехову, и довольно классическая». В интервью «ВМ» режиссер объясняет свой интерес к этому произведению.

- Руководитель Студии театрального искусства Сергей Женовач в этом году тоже будет ставить «Три сестры», делая акцент на молодости персонажей. Почему сегодня эта пьеса так востребована? С чем связано ваше обращение к «Трем сестрам»?

- Востребованность пьесы «Три сестры» не зависит от времени. Это такая пьеса. Ее ставили с момента написания (кстати, пьеса написана специально для Московского Художественного театра, по просьбе Станиславского), и ставят во всем мире по сей день. И будут ставить до тех пор, пока будет театр. Прекрасный материал!

- В роли какой из сестер видите актрису МХТ, свою жену – Дарью Мороз?

- Пока роли распределены, говорить не могу. Но на какую героиню похожа Дарья, вовсе не означает, что она будет ее играть. Могу назвать только одного утвержденного актера – Олега Табакова на роль доктора Чебутыкина. Олег Павлович будет руководить нашей командой. Он хочет, чтобы этот спектакль был в репертуаре Московского Художественного театра. Сразу скажу, что моя постановка будет по Чехову, довольно классическая, с учетом реального возраста персонажей. Герои – молодые люди. Старшей сестре Ольге всего 28 лет. Спектакль планирую ставить с молодыми артистами театра. Повторяю, что из спектакля не собираюсь делать шоу. Моя задача – придать замечательному тексту энергию современной жизни. Мое отношение к Чехову самое бережное, даже трогательное. Спектакль будет дополнен одним из рассказов Чехова.

- Константин Юрьевич, а вам не страшно браться за «Три сестры»? Столько гениальных постановок! Одна из них – Олега Ефремова «Три сестры». В этом году 90-летие Олега Ефремова, и, наверняка, ваш спектакль приурочен к этой дате?

- Cтраха нет, но материал очень сложный, трудный, тонкий, психологический. Волнение есть.

- Константин Юрьевич, а что вы скажете про Вуди Аллена, к сценарию которого обратились в спектакле «Мужья и жены»?

- Я люблю Вуди Аллена, и люблю этот спектакль. Мне нравится его эстетика – нежная, лирическая, чувственная. Даже озвучиваю одну из ролей в спектаклей – приходите услышите, увидите.

- В этом театральном сезоне (2 января) 100-летие вашего учителя – великого режиссера Андрея Гончарова. Он принял вас на режиссерский факультет, поверив в талант, но из-за своей смерти не успел завершить ваше обучение. Поделитесь, пожалуйста, отношением к личности Гончарова? Что вы успели взять у Андрея Александровича «на вооружение»?

- Андрей Александрович – выдающаяся личность, великий режиссер, педагог. Во многом он создал современную российскую театральную режиссуру. У него учился Някрошюс. Петр Фоменко тоже считал себя учеником Гончарова. У меня к Андрею Александровичу бесконечная любовь, нежность, благодарность и желание, чтобы память о нем была живой. Считаю, что вклад Андрея Гончарова в развитие русского театра недооценен. Все восхищались его спектаклями, но почему-то не хотели замечать, как много он делал для людей театра. Андрей Александрович поставил поколения режиссеров на ноги. Кстати, Андрей Александрович сделал немало для защиты и спасения художников. Именно он взял в свой театр Петра Фоменко, когда тот был в опале. Именно он дал Марку Захарову работу в трудные для него времена. Он тратил свой ресурс на людей, которых считал талантливыми.

- Разумеется, у вас есть свое мнение по поводу ситуации с режиссером Кириллом Серебренниковым?

- Я хотел бы, чтобы Кирилл, несмотря на процесс следствия, имел возможность работать. Надеюсь, что следствие примет во внимание тот факт, что Кирилл Серебренников ставит качественные спектакли, что он производит редкий продукт. Сейчас это производство прекращено из-за несвободы Кирилла Серебренникова. На мой взгляд, шумиха вокруг Кирилла вредит и ему, и следствию, и всем людям театра. И я против того, чтобы вокруг этого дела разжигали политические страсти.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Новости СМИ2

Загрузка...
Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров