Портал городских новостей

Вместо капремонта — ливень с потолка

19:34 4 сентября 2017 82
Россошанская, дом 1, корпус 2. Жительница последнего этажа Мария Вирабян, пострадавшая от затопления, показывает корреспонденту «ВМ» последствия капитального ремонта кровли своего дома

Россошанская, дом 1, корпус 2. Жительница последнего этажа Мария Вирабян, пострадавшая от затопления, показывает корреспонденту «ВМ» последствия капитального ремонта кровли своего дома
Фото: Сергей Шахиджанян, "Вечерняя Москва"

22 августа жители дома на Россошанской улице, дом 1, корпус 2, запомнят как настоящий кошмар. В этот день здесь случился потоп — от случившегося ливня залило верхние этажи двух крайних подъездов дома.

Вода лилась по всем швам, с потолка, через крепления для люстр... И этот потоп никак не вязался с надеждой на то, что в доме после начавшегося здесь капремонта будет значительно лучше и чище.

— К счастью, я живу не на последнем этаже, — рассказывает житель дома Николай Гайдуков. — А вот соседа залило сильно. Конечно, мы с ним сразу же подставили ведра, миски. Но когда вырубился свет, ведра пришлось менять на ощупь.

Раньше, до ремонта, крыша никогда не протекала. Да вы сами пойдите и посмотрите, крыша у нас не запирается. А работы по капремонту ведет компания «Ремэнергострой».

С Николаем поднимаемся и выходим на крышу, хотя и знаем, что делать этого нельзя, если, конечно, не уполномочен что-либо там ремонтировать.

Первое, что бросается в глаза, — жуткий беспорядок: баллоны с пропаном, валяющиеся повсеместно, мусор вперемешку с инструментами. Правда, крыша кое-где перестелена новеньким рубероидом.

А вот сохранившееся старое покрытие выглядит вовсе неплохо. И зачем надо было его менять? Погуляв немного по крыше, решаем вернуться в подъезд. На последнем этаже дома к разговору присоединяется еще одна жительница — Мария Вирабян.

— Вы не представляете, у меня в квартире лило так, что страшно вспоминать! — негодует женщина. — Прямо по стене, а ведь рядом стоит детская кроватка. Стены сырые, пол вздулся, и мы боимся включать свет, а вдруг короткое замыкание? Детей нам пришлось отправить к знакомым. Спасибо соседям, что помогли и ведра таскать, и тройники из своих квартир тянули, чтобы можно было хоть воду вскипятить... Скажите, а кто нам все это компенсирует? — задает риторический вопрос Мария.

Такая ситуация во многих квартирах дома. Пол, потолок, мебель — все испорчено. Некоторые жители вынужденно перебрались на время к родственникам или знакомым, а окна в квартирах оставили открытыми — пусть хоть немного просохнет. Электричеством не пользуются — боятся пожара.

Выслушав пострадавших и изучив последствия страшной протечки, корреспондент «ВМ» обратился за комментарием к самим виновникам потопа — ремонтникам, начавшим делать в доме капремонт. Тем более что и идти было не далеко — их бытовки находились прямо во дворе, на газоне.

Начальника участка Линара Айсинова мы застали на месте. Он что-то бурно объяснял своим рабочим, столпившимся возле него.

— Еще раз приношу жителям извинения за произошедшее, — говорит начальник участка ООО «Ремэнергострой». — Рабочая бригада плохо выполнила свою работу. После того как они сняли кровлю, крышу укрыли пленкой. Причем недостаточно плотно. Вот из-за порывов ветра эту пленку-то частично и сорвало.

Поняв, что натворили, рабочие попросту сбежали.

Как рассказал начальник участка, в экстренном порядке была вызвана другая бригада, которая быстро устранила прорехи, перестелив крышу.

— Лично обойду всех жителей, которые пострадали, — обещает Айсинов. — Сделаем ремонт или возместим убытки.

Но не все, оказывается, так просто. Коекто из жильцов, как утверждает Айсинов, пытается воспользоваться ситуацией «не совсем честно».

— В одной из квартир мне отдали планшет, — говорит Айсинов. — Сказали, что не работает, поскольку был залит.

Я отнес его в мастерскую, где сказали, что залит он не был.

А его, наверное, уронили.

Как рассказали жители дома, подрядчика — компанию «Рем энергострой» они хотят сменить, поскольку не доверяют ее сотрудникам и не считают их достаточно квалифицированными работниками. Не ясен пока и порядок компенсации за причиненный ущерб. Несмотря на заверения начальника участка Линара Айсинова, многие из жильцов не хотят пускать к себе мастеров компании для проведения ремонта. Ждут независимых экспертов и полны решимости требовать возмещения материальных убытков через суд.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ  

Ильяс Хуснутдинов, первый заместитель главы управы Чертаново Южное по ЖКХ:

— 22 августа, в день, когда случился потоп в доме 2, корп. 1, на улице Россошанской, главой района Чертаново Южное Николаем Щербаковым оперативно было проведено совещание с подрядчиками, которые заявили, что «все необходимые мероприятия по дождю», который по прогнозам синоптиков ожидался на следующий день, они сделали.

Но вечером поступила информация о массовом заливе двух этажей в двух подъездах многоквартирного дома.

Мы туда немедленно выехали. Когда течь прошла, жалобы продолжали поступать. Вечером был оповещен руководитель фонда капремонта по Южному округу Илья Гусев, который заверил управу района, что по отношению к подрядчику будут применены штрафные санкции, а всем жителям будет сделан восстановительный ремонт.

24 августа я осмотрел крышу здания и сообщил, что акт о выполнении работ подписан не будет, пока не будут устранены последствия залития. Мое задание о новой кровле подрядчики выполнили.

ЖИТЕЛИ СООБЩАЮТ  

В редакцию ежедневно поступает множество жалоб от горожан на коммунальные или бытовые проблемы.

Тимур Исмагилов, житель Ломоносовского района:

— По адресу: пр-т Вернадского, 15, много поломанных деревьев и кустов, которые нависают над машинами и людьми. Рядом есть детская площадка, на которой гуляют дети, так что ситуация становится опасной. Очень просим убрать сломанные деревья.

Илья Сергеев, житель района Бирюлево Западное:

— По адресу: ул. Харьковская, 4, корп. 2, отсутствует доступ к пожарному гидранту. Если возникнет пожар, жители окажутся в сложной ситуации. Пожалуйста, почините систему пожаробезопасности.

Ольга Хаустова, жительница района Отрадное:

— На нашей спортивной площадке по адресу улица Римского-Корсакова, 6 обещали сделать новое покрытие из резины до 20 августа. Сейчас уже почти осень, а работы до сих пор не закончены. Убедительная просьба принять меры, потому что сейчас спортивная площадка находится не в самом лучшем состоянии.

Екатерина Малахова, житель района Замоскворечье:

— Просьба установить на дом 3 по улице Большая Татарская указатель улицы и номер дома. Ранее он был, но убрали после установки светового указателя на салон красоты, расположенный на первом этаже дома. Указатель необходим для служебных машин.

Сергей Иванов, житель Мещанского района:

— В Орлово-Давыдовском переулке сильно накренился один из дорожных знаков. Отремонтируйте его, пожалуйста, иначе он может упасть на дорогу или на одну из машин.

Наталья Колупаева, житель района Вешняки:

— Около нашего дома 6, корпус 4, по улице Вешняковской сломана береза, наклонена на проезжую часть и тротуар. При сильном ветре дерево может упасть на прохожих или на машину.

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ: 499-557-04-24

ФОТОЖАЛОБА


22 августа 14:20 СВАО. Ул. Молодцова, 25. Фотожалоба, присланная нам обитателями дома, говорит сама за себя: лавочка разбита, двери подъезда заклеены объявлениями, асфальтовое покрытие находится в неудовлетворительном состоянии. Другие фото, живописующие состояние подъезда, не менее наглядны. Просим местные власти разобраться и привести все в надлежащее состояние

КУДА ЗВОНИТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ ПРОБЛЕМЫ С ЖКХ

О коммунальных неприятностях нужно сообщить диспетчерам аварийных служб.

ЦАО (495) 691-60-75 ВАО (499) 161-61 40 ЮВАО (495) 372-85-17 СЗАО (495) 496-00-10 СВАО (495) 619-94-00 ЗАО (495) 432-09-04 ЮЗАО (499) 724-89-92 ЮАО (495) 674-36-52 САО (495) 611-40-56 ЗелАО (499) 975-75-55

■ Горячая линия МОЭСК 8-800-700-40-70

■ ОАО «Мосэнергосбыт» (495) 981-98-19

■ Диспетчерская Департамента ЖКХиБ г. Москвы (495) 681-05-49, (495) 681-73-67

■ Диспетчерская ГУП «Мосводосток» (495) 657-87-03

С транспортом и на дороге

■ Диспетчерская Московского паркинга (495) 539-22-99

■ Московская административная дорожная инспекция (495) 540-76-56

■ Центр организации дорожного движения (495) 539-54-54 Для абонентов МТС, «Билайн», «Мегафон» действует короткий номер 3210 ( 24 часа).

С уборкой территорий, освещением дворов и улиц и т.п.

■ Объединение административнотехнических инспекций (499) 264-96-81 (по будням 08:00–17:00) В выходные и праздники жалобы направляйте через электронную приемную на сайте ведомства.

С качеством товаров и услуг

■ Роспотребнадзор (495) 785-37-41 Единый телефон доверия ГУ МЧС по городу Москве (495) 637-22-22

Контактные телефоны правительства Москвы:

Прямая связь правительства Москвы с жителями города (495)-957-04-44

Информационная служба правительства Москвы (495) 777-77-77

Обо всех нарушениях можно написать на портал «Наш город» gorod.mos.ru 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!


Новости СМИ2

Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров